Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

В России запущен первый онлайн-курс по научной коммуникации

Мы осуществляем продажу рекламных площадей в газетах и журналах по ценам, как правило, значительно ниже редакционных
Вы хотите разместить рекламу в газете или журнале?
Вам достаточно просто
позвонить нам:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите дать объявление в газете или журнале ?
Вы можете это сделать
непосредственно в нашем
офисе по адресу: Москва,
Каширское шоссе, д.12
Изготовление и дизайн
рекламного модуля
Мы составим для Вас текст вашего рекламного обращения и разработаем дизайн макета...
Как правило - все это мы делаем бесплатно)
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Газеты и журналы
по Рубрикам:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

В России запущен первый онлайн-курс по научной коммуникации

08.2016

Открылась регистрация на первый русскоязычный открытый онлайн-курс по научной коммуникации. Авторы, проект "Лекториум" и Университет ИТМО, надеются, что данный MOOC поможет решить проблему нехватки профильного образования в сфере российской научной журналистики и коммуникации и даст возможность специалистам из всех регионов страны учиться у лучших практиков. Программа будет полезна не только представителям СМИ и сотрудникам пресс-служб, но также ученым и студентам. Участие в шестинедельном курсе бесплатно и открыто для всех желающих. Занятия стартуют 1 октября.

Развитая коммуникационная инфраструктура в области науки является одним из ключевых факторов развития научно-исследовательской деятельности, что подтверждает опыт ведущих стран. Однако в России ощущается острый дефицит квалифицированных научных журналистов и специалистов по коммуникациям в сфере науки и образования , умеющих понятно и грамотно рассказывать о научных исследованиях различным аудиториям. Одна из главных причин - в том, что до недавнего времени в России практически отсутствовали полноценные образовательные программы по данным дисциплинам (тогда как, например, в одном Евросоюзе их больше сотни). Большинство студентов, заинтересованных в обучении научной журналистике и коммуникации, были вынуждены искать подходящие курсы за пределами России.

Университет ИТМО первым из российских вузов начал развивать научную коммуникацию как образовательное направление. "Практически ко всему, что мы сейчас делаем в данной сфере, можно смело прибавлять характеристику "первый в стране", - комментирует директор Центра научной коммуникации Университета ИТМО Дмитрий Мальков. - Весной 2016 года мы запустили первую в России магистратуру по научной коммуникации, сейчас открываем первый в России онлайн-курс. Работая над очными программами, мы заметили, что порой заявок от студентов из отдаленных регионов было даже больше, чем из столиц. Красноярск, Новосибирск, Ростов, Вологда, Ханты-Мансийск, Владивосток - это далеко не полный список городов, где люди хотят учиться научной коммуникации, но не находят качественных образовательных программ. Открытый онлайн-курс даст им возможность получить необходимые практические навыки."

Концепцию и содержание MOOC "Лекториум" и Университет ИТМО разрабатывали вместе с лучшими российскими научными журналистами, популяризаторами науки и PR-специалистами. Курс поделен на два блока: первый посвящен научной журналистике, второй - научному PR. Преподаватели MOOC обучат слушателей искусству написания научных новостей языком, доступным для массовой аудитории, расскажут о том, как использовать социальные сети и специальные мероприятия для популяризации науки, как подготовить ученого к общению с прессой и с широкой публикой и о многом другом.

Своим опытом со студентами курса поделятся кандидат биологических наук, ученый секретарь Института биофизики СО РАН, известный популяризатор науки и научный блогер Егор Задереев; кандидат химических наук, руководитель и основатель научно-популярного портала "Чердак" (ТАСС), основатель пресс-службы МФТИ Александра Борисова; научный и экологический журналист, автор GEO, Colta.ru, N+1, "Чердак", Russia Beyond the Headlines Ольга Добровидова; сооснователь научной редакции агентства РИА Новости и пресс-секретарь Фонда инфраструктурных и образовательных программ Илья Ферапонтов.

"Все преподаватели курса либо являются блестящими научными журналистами, либо успешно работают в пресс-службах научно-исследовательских организаций, либо имели возможность попробовать себя в обеих профессиях. К примеру, Александра Борисова и Илья Ферапонтов за свою карьеру меняли роли несколько раз", - рассказывает Дмитрий Мальков.

"Курс пригодится как опытным ученым, так и студентам и аспирантам. И дело не только в том, что рассказ о результатах своей деятельности широкой публике становится неотъемлемой частью работы ученого. Основы научной коммуникации помогут ученому понять, как работают научные пиарщики и журналисты, а значит, сэкономить кучу времени и нервов, взаимодействуя с ними в работе. А для молодых людей на стадии выбора профессии такой курс - неоценимая возможность узнать о нашей работе из первых рук, - подчеркивает куратор и преподаватель MOOC Александра Борисова. - Мы очень ждем выпускников данного курса в рядах научных коммуникаторов - вакансий в этой сфере сейчас гораздо больше, чем обладающих нужной квалификацией специалистов!"

Онлайн-курс подойдет даже тем, кто просто любит интересные научные и околонаучные истории - навыки, которые дает курс, помогут увлечению стать новой профессией. А в условиях, когда научные фонды и государственные организации, а также СМИ требуют от ученых большей публичности, дополнительные умения придутся исследователям как нельзя кстати.

"Важно, что в курсе поднимаются вопросы, которые пока еще не так актуальны для российской практики, но активно обсуждаются в странах, где развиты научные коммуникации, - например, вопросы ответственности и этики научных коммуникаций, будущего научной журналистики", - отмечает Егор Задереев.

Онлайн-курс стартует 1 октября. Участие в нем бесплатно и открыто для всех желающих. За дополнительную плату студенты смогут не просто прослушать курс, но и получить обратную связь лично от преподавателей, а также верифицированный сертификат или удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Подробности можно узнать на сайте проекта.

Университет ИТМО (Санкт-Петербург) - национальный исследовательский университет, ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий. Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ACM ICPC (единственный в мире шестикратный чемпион), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др. Приоритетные направления: IT, фотонные технологии, робототехника, квантовые коммуникации, трансляционная медицина, урбанистика, Art Science, Science Communication. С 2013 года - участник Проекта 5-100.

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва