Сделку профинансирует ВТБ.
Покупка ключевого измерителя телеаудитории в России TNS Russia обойдется ВЦИОМу примерно в 1,4 млрд руб. Кредит на эту сделку компания возьмет в госбанке ВТБ сроком на семь лет.
На портале госзакупок размещена информация о том, что ООО «ВЦИОМ-Медиа» привлекает кредит у ВТБ на 1,4 млрд руб. Извещение датировано 5 августа. Это «прямая закупка у единственного исполнителя», которым 8 августа был выбран ВТБ. Кредит выдается на семь лет под ключевую ставку Центробанка (10,5%), увеличенную на 1% годовых.
ВЦИОМ договорился о покупке доли в TNS Russia с акционером компании британским холдингом WPP, сообщал Коммерсантъ в июле. Дочерняя компания ВЦИОМа «ВЦИОМ-Медиа» покупает долю в компаниях группы TNS, управляющих активами в области медиаисследований и измерений. У компании остаются все базы данных, «будет обеспечена полная преемственность» данных TNS, «нет планов менять команду», говорил собеседник во ВЦИОМе. Он также сообщал, что сделку финансирует банк ВТБ, и кредит будет выдан на сумму «чуть большую», чем стоимость сделки. Представитель ВТБ не комментировал это.
Британский холдинг WPP продает TNS, ключевого медиаизмерителя в России, из-за закона депутата Андрея Лугового, принятого 22 июня. Он запрещает заниматься телеизмерениями компании, более чем на 20% принадлежащей иностранцам. К 1 января 2017 года Роскомнадзор должен выбрать уполномоченного телеизмерителя по своим критериям.
Данные уполномоченного им измерителя станут обязательными для использования телеканалами, селлерами рекламы и рекламными агентствами с 1 сентября 2017 года. Участники рынка связывали закон с подготовкой к продаже TNS. По рейтингам TNS Russia продается реклама на ТВ, объем которой составил в прошлом году 137 млрд руб.
По ним же каналы строят контентную политику. TNS измеряет телеаудиторию уже 20 лет, все основные каналы, за исключением «Первого», пользуются его данными. Хотя топ-менеджеры телекомпаний не раз жаловались на TNS, чья панель «дискредитирована» и давно не обновлялась, участники рынка признавали, что «так, как TNS, не умеет измерять никто», и данным компании доверяют западные рекламодатели, чьи бюджеты обеспечивают 80% рынка телерекламы в стране. В панели TNS 5,4 тыс. домохозяйств.