Мессенджеры вычищают нежелательные сообщения.
Мессенджеры активно борются со спамом в своих сетях. Viber сократил число нежелательных сообщений в три раза за последние девять месяцев, ICQ обзавелась собственной командой антиспама.
Мессенджерам есть о чем беспокоиться: обсуждаемые сейчас поправки в законодательство об идентификации их пользователей содержат требования, которые ставят вне закона нежелательные рекламные рассылки под угрозой блокировки таких сервисов.
Как рассказал руководитель российского офиса Viber Евгений Рощупкин, осенью 2015 года в Viber введено ограничение на рассылку с каждого аккаунта не более 20 сообщений незнакомым адресатам. Сейчас этот лимит выше, но количество сообщений от спамеров сократилось в три раза по сравнению "с осенним пиком".
Кроме того, Viber заключил в начале 2016 года контракт с Group-IB, которая помогает бороться с незаконным использованием бренда Viber на интернет-ресурсах, включая те, которые продвигают сервисы спамеров, добавил он. Group-IB сделала невыгодной рассылку спама в Viber, поясняет гендиректор Group-IB Илья Сачков. Так, Group-IB заблокировала более 90 сайтов и 180 групп в социальных сетях, предоставлявших услуги по рассылке спама через Viber.
В ICQ есть отдельная команда антиспама, которая занимается борьбой с различными рассылками и спамерами. На базе анализа поведения спамеров работает собственная автоматическая система антиспама, которая адаптируется к изменениям их поведения и способна к самообучению, говорит руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков.
По его словам, пользователя ICQ, который нарушает правила и шлет спам, можно легко заблокировать и отправить жалобу в службу поддержки. В публичных группах Telegram для администраторов доступны инструменты, позволяющие быстро удалять сообщения от определенного номера, блокировать их отправителя и сообщать об этом в Telegram.
Поправки в закон об информации, подготовленные Медиакоммуникационным союзом (МКС), обязывают организаторов обмена мгновенными сообщениями по требованию властей ограничивать рассылку массовых электронных сообщений, содержащих информацию, распространяемую с нарушением требований законодательства.
Согласно поправкам, операторы мгновенных сообщений, не исполнившие требования властей по ограничению массовых рассылок, попадают под блокировку. Как пояснил Коммерсантъ президент МКС Павел Степанов, речь идет о сообщениях, на получение которых пользователь мессенджера не давал согласия и в которых содержатся в первую очередь экстремистские призывы или реклама.
"Законопроект обусловлен в том числе рассылкой нежелательных сообщений рекламного характера (в мессенджерах.— "Ъ")",— сообщил "Ъ" источник, знакомый с позицией Федеральной антимонопольной службы. Вопрос выделения контента в шифрованном трафике мессенджеров будет решаться на уровне подзаконных актов, сообщили "Ъ" в МКС. "Механизм идентификации пользователей мессенджеров, если он будет реализован с учетом интересов всех игроков отрасли и потребителей, не нарушает принципы сетевого нейтралитета, так как в первую очередь направлен на защиту абонентов операторов связи от спама, который массово перетекает из СМС-сообщений в сообщения ОТТ-сервисов",— сообщили "Ъ" в МТС. В "МегаФоне" и "Вымпелкоме" от комментариев отказались.
В июле 2014 года Госдума приняла ряд поправок, по сути объявивших массовые СМС-рассылки, осуществляемые без согласия получателей информации, вне закона и наделивших операторов сотовой связи правами фильтровать такие сообщения и блокировать их доставку абонентам. Как считает сенатор Людмила Бокова, законодательное регулирование СМС-рассылок в сети подвижной связи показало свою эффективность.
Вопрос о том, можно ли приравнять рассылки с использованием СМС к рассылке в мессенджерах,— дискуссионный, отмечает Екатерина Ильина, старший юрист адвокатского бюро А2. "Закон определяет рассылку как автоматическую передачу абонентам коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи, однако общение с использованием мессенджеров может происходить и без использования подвижной радиотелефонной связи, например по сети Wi-Fi. Оператор не может фильтровать сообщения в мессенджерах, поскольку обмен данными между пользователями происходит без его участия посредством программного обеспечения, установленного на аппаратах пользователей",— отмечает она. Однако на рекламные сообщения в мессенджерах распространяется закон "О рекламе", добавляет госпожа Ильина.
var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()