Московское отделение Федеральной антимонопольной службы возбудило дело против столичного Департамента транспорта.
Поводом стала социальная реклама желтого такси, размещенная ведомством в прошлом году и гласившая: "Каким должно быть легальное такси? Давайте выделим главное! Безопасным. Быстрым. Комфортным. Такси, которое соответствует этим требованиям, мы выделили желтым. Теперь Вы легко найдете легальное такси; То, что Вам нужно - выделено желтым".
В ФАС отметили, что потребители могли воспринять такую рекламу как прямую рекомендацию: по тексту выходит, что только желтые такси соответствуют главным требованиям и являются легальными, хотя, по закону, такси, получившие разрешения до 1 июля 2013 года, являются легальными независимо от цвета кузова, сообщает newsmsk.com.
После этой даты разрешения стали выдаваться только на такси желтого цвета. "Такие действия Департамента могли нанести ущерб таксомоторным компаниям, автомобили которых окрашены не в желтый цвет, поскольку граждане могли перестать пользоваться услугами таких такси в силу сомнения в их законности", - говорится в сообщении на сайте УФАС.
Отметим, что в официальных беседах и документах столичные чиновники всегда подчеркивают, что легальные такси имеют желтый цвет, и преференции даются только им. Меж тем, по данным на сентябрь 2014 года, из 45 тысяч легальных такси в Москве желтый цвет кузова имеют порядка 10 тысяч. Таксисты жалуются, что желтый цвет могут позволить себе только крупные перевозчики, а перекрашенные машины потом трудно продать.
С 13 по 15 февраля Межрегиональный транспортный профсоюз планировал провести в Москве забастовку таксистов в знак протеста против невыгодных условий, в которые их поставили компании-агрегаторы заказов. Глава Департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что на самом деле проведение акции поддерживают только "семь-десять человек", а крупные таксомоторные парки Москвы выступают против. В то же время он пообещал провести совещание с представителями отрасли.