Такие рекомендации дало Объединение европейских регуляторов.
Намерение европейских операторов связи начать блокирование рекламы в сотовых сетях натолкнулось на противодействие регуляторов: принятые в ЕС новые правила запрещают такую блокировку, сообщают Ведомости.
Мобильные приложения для отключения рекламы на смартфонах пользуются огромным спросом у потребителей, жалующихся на назойливость и ресурсоемкость рекламы.
В результате некоторые операторы решили блокировать рекламу на уровне сети. Однако в выпущенных во вторник Объединением европейских регуляторов в области электронных коммуникаций (BEREC) рекомендациях национальным регуляторам говорится, что потребители могут устанавливать на свои телефоны средства блокировки рекламы, но установку этих средств на сотовые сети следует запретить: «Операторы при оказании услуг доступа в интернет не должны совершать действия, препятствующие показу рекламы, включая блокировку, замедление передачи, внесение изменений, ухудшение качества или дискриминацию».
Эти рекомендации будут переданы регулирующим органам отдельных стран, включая британскую комиссию Ofcom, которые должны обеспечить их реализацию.
Сотовый оператор Three уже несколько месяцев в тестовом режиме использует полную блокировку рекламы в своих сетях в Великобритании и Италии, утверждая, что это не нарушает принципа сетевого нейтралитета, продвигаемого европейскими властями. Представители компании отказались комментировать эту инициативу до официального запуска программы блокировки. Предполагается, что клиентам эта программа будет предоставляться в качестве опции, и руководство Three, видимо, считает, что это позволит обойти новые правила.
Израильская компания Shine Technologies, сотрудничающая с Three и рядом других операторов в проектах по блокировке рекламы, резко отрицательно отзывается о действиях BEREC. «Пункт 78, запрещающий операторам предоставлять защиту от AdTech, будет юридически оспорен и отменен, поскольку он нарушает права граждан на защиту частных коммуникаций от несанкционированного слежения и профилирования», – говорит Рой Карти, директор по маркетингу Shine. Одним из инвесторов Shine является Ли Кашин, азиатский олигарх и глава холдинга CK Hutchison, контролирующего Three.
Появление технологий блокирования рекламы создало серьезный конфликт между телекоммуникационными компаниями и издателями контента. Внедрение таких технологий снижает доходы медиакомпаний, тратящих миллиарды на свою рекламу.
var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()