Департамент транспорта подозревают в нарушении рекламного законодательства. По этой причине ФАС возбудила против ведомства дело.
В 2014 году Дептранс распространял рекламу желтого такси, в ней сообщалось, что только легальное такси может отвечать всем требованиям, и узнать его можно по желтому цвету.
Антимонопольная служба сообщила, для потребителей эта реклама может стать рекомендацией, поскольку получается, лишь желтый цвет указывает на законность и подходит всем требованиям. Хотя, законными считаются все такси, лицензированные до 1 июля 2013 года. И цвет кузова здесь совершенно не причем.
После указанной даты лицензии получали лишь желтые такси. УФАС пояснило, подобные действия могли поставить под сомнения компании, не имеющие в наличии авто желтого цвета. Потребители могли расценить их незаконными.
Отметим, что московские власти нередко упоминают, что легальными являются желтые такси. И это при том, что на сентябрь 2014 г. в столице было зарегистрировано 45 тыс. лицензированных такси, из них желтыми являются только 10 тыс. Таксисты сетуют, нужный цвет в основном используют большие компании, а перекрашенные авто впоследствии нелегко сбыть.
Межрегиональный транспортный профсоюз намеревался организовать забастовку таксистов в Москве с 13 по 15 февраля. Причиной протеста стало невыгодное положение, в котором таксисты оказались из-за компаний-агрегаторов заказов. Руководитель Дептранса Максим Ликсутов по этому поводу сообщил, что забастовку затевают меньшинство, а большие таксомоторные парки столицы против неё. Но он пообещал встретиться с представителями отрасли.