Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Skype теряет российскую аудиторию

Мы осуществляем продажу рекламных площадей в газетах и журналах по ценам, как правило, значительно ниже редакционных
Вы хотите разместить рекламу в газете или журнале?
Вам достаточно просто
позвонить нам:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите дать объявление в газете или журнале ?
Вы можете это сделать
непосредственно в нашем
офисе по адресу: Москва,
Каширское шоссе, д.12
Изготовление и дизайн
рекламного модуля
Мы составим для Вас текст вашего рекламного обращения и разработаем дизайн макета...
Как правило - все это мы делаем бесплатно)
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Газеты и журналы
по Рубрикам:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Skype теряет российскую аудиторию

09.2016

Исследовательский центр рекомендательного сервиса Имхонет изучил предпочтения российского сегмента аудитории мессенджеров.

Результаты исследования показали, что пользователи сервиса Skype постепенно переходят на Viber, Whatsapp и Telegram.

Исследование проведено с помощью рекомендательной системы Имхонет и рассматривает качественные и количественные показатели и характеристики российской аудитории, частоту использования и удовлетворенность продуктами, а также соотношение приоритетности пользования для тех, кто использует несколько мессенджеров сразу.

В онлайн-опросе Имхонет приняли участие почти 20 000 человек по всей России. Респонденты при этом не были мотивированны, вопросы включались в общую анкету для уточнения рекомендаций контента (фильмы, книги, аудио и проч.), а ответы на них специально не поощрялись. Опрос проходил в два этапа: первый завершился 27 января 2016 года, второй – 31 августа 2016 года. В рамках второго этапа исследователи Имхонет также приняли во внимание разделение платформы использования мессенджеров на мобильных и стационарных устройствах.

Исследование показало, что в январе 2016 года 89% рынка (пользователи в возрасте 12-64) распределялись следующим образом: пользователи ВКонтакте составляли 26% от всей аудитории, пользователи Whatsapp – 22%, Skype – 21%,Viber – 20%. При этом все популярные мессенджеры, кроме Skype, продемонстрировали рост. К августу аудитория Whatsapp и Telegram с 22 и 3% выросла до 25,3 и 5,2% соответственно. В то же время доля Skype снизилась до 17,7%.

Причиной миграции пользователей Skype и Одноклассников в другие сервисы можно назвать низкую удовлетворенность качеством мессенджеров. В частности, участники опроса отметили неустойчивость соединения и обилие рекламы (совокупно 36% пользователей указали на эти недостатки). В качестве альтернативы чаще других назывался Viber. Кроме того, исследование показало, что большая часть аудитории Skype (21% аудитории в возрасте 12-64 в начале 2016) пользуется им по инерции: 23% респондентов назвали привычку как причину использования мессенджера сразу после его повсеместной распространенности (41%). Кроме того, треть аудитории Skype (самый высокий показатель в рамках исследования) никогда не использовали другие мессенджеры.

В то же время популярность Whatsapp и Telegram объясняется высокой удовлетворенностью пользователей благодаря тому, что первый максимально прост и не нагружен избыточными возможностями, второй обладает набором уникальных функций. Пользователей Viber при этом привлекает развлекательный контент – многочисленные стикеры (в том числе бесплатные) и паблик чаты.

«Растущая популярность мессенджеров связана, прежде всего, с доступностью мобильного интернета и смартфонов. Это делает простые в использовании Viber, Whatsapp и Telegram все популярнее: для регистрации и начала использования нужно просто ввести номер мобильного. Сервисы самостоятельно формируют контактную книгу, некоторые сразу сообщают друзьям о том, что вы присоединились к сети. Передача текста, голоса (запись и звонки), картинок и имиджей, широкие возможности для обмена сообщениями в одном приложении и первоначальная ориентация на мобильные платформы обеспечивает удобство пользования. Судя по итогам исследования, «старые» лидеры – например, Skype – популярны по инерции. Пользователи сервиса отмечают нестабильность, неудобство и перегруженность рекламой как основные причины для его совершенствования. Популярность мессенджера ВКонтакте обеспечивается большой аудиторией самой социальной сети и, на наш взгляд, более постоянна», – отмечает генеральный директор рекомендательного сервиса Имхонет Юлия Дяченко.

При сужении возрастной группы до 12-34 лет, наблюдается рост аудитории мессенджера ВКонтакте до 36%. Именно этот вариант для общения чаще выбирают девушки из областных и региональных центров: в процессе опроса данные по этому сегменту собирались в 4 раза быстрее, чем по пользователям Skype и Viber. Аудитория в возрасте до 24 лет (молодые девушки и жители региональных центров) в большей степени склонна использовать развлекательные функции мессенджеров (стикеры, игры, чаты). В то же время трудоустроенные жители больших городов (преимущественно мужчины до 34 лет) используют мессенджеры для решения рабочих вопросов и выделяют три наиболее актуальных для них качества: скорость, безопасность (шифрование) и функциональность.

Популярность мессенджеров в возрастных группах, январь 2016:

 

 

12-64 age group

12-34 age group

1

Vkontakte messenger

26%

36%

2

Whatsapp

22%

22%

3

Skype

21%

15%

4

Viber

20%

18%

5

Odnoklassniki messenger

4%

2%

6

Telegram

3%

3%

7

Facebook messenger

2%

1%

8

Some other messenger

1%

1%

9

Line

1%

1%

10

Snapchat

1%

1%

  Что касается распределения мессенджеров среди владельцев разных типов устройств, опрос показал, что Whatsapp, Viber и Telegram преимущественно используются на мобильных девайсах, а Skype и Одноклассники – на ПК. Интересно, что аудитория ВКонтакте также чаще всего использует для доступа к мессенджеру мобильные устройства, однако почти четверть его пользователей все еще пользуется стационарными компьютерами.

 

Устройство доступа к мессенджеру

Viber

Skype

Whatsapp

Telegram

Вконтакте

OK

1

Телефон/Смартфон/Планшет

88%

16%

94%

65%

48%

22%

2

Ноутбук/ПК

5%

69%

2%

11%

23%

62%

3

Одинаково часто на мобильных устройствах и стационарных

7%

15%

4%

25%

29%

15%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«С ростом количества мессенджеров, а также опций и функций, которые они предлагают, рынок будет сильнее фрагментироваться. Нечто похожее происходит с видеосервисами: пользователи смотрят фильмы на ivi.ru, а сериалы – на Amediateka. Так же и здесь: Skype остается популярен на ПК и ноутбуках, в то время как Viber и Whatsapp – преимущественно мобильные. Постепенное размытие границ между устройствами ставит всех игроков в интересное положение – одним нужно адаптироваться к мобильной среде, вторым – учиться работать на стационарных устройствах», – продолжает Юлия Дяченко.

По оценкам исследователей в ближайшие годы тренд на миграцию пользователей Skype на более стабильные мессенджеры Viber и Whatsapp укрепится. Кроме того, ожидается, что вскоре обозначится аудитория «инноваторов», выбравших как основной мессенджер Telegram или Line.

var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()
Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва