Сотрудников антимонопольной службы заинтересовало, почему руководство метрополитена заключило договор на сдачу в аренду площадей с рекламным агентством, минуя торги. В ходе расследования выяснилось, что нарушается закон о защите конкуренции.
Вопросы у сотрудников свердловского управления ФАС вызвал договор между руководством екатеринбургского метрополитена и рекламным агентством «Метро 2000», которое арендовало площади метро для размещения рекламы.
Так как не проводились торги, арендатор по сути получил муниципальную преференцию на право размещения рекламы на недвижимом имуществе.
В пресс-службе антимонопольного ведомства рассказывают, что такой договор дает «Метро 2000» преимущество по сравнению с другими организациями, у которых нет подобных договорных отношений, сообщает ekburg.tv.
Поэтому антимонопольщики обратились в Арбитражный суд, чтобы признать договор между сторонами недействительным. Их главным аргументом стал один из пунктов федерального закона «О защите конкуренции».
«Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе, закрепленного на праве хозяйственного ведения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров», — гласит статья ФЗ.
Суд удовлетворил ходатайство УФАС и признал договор между ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» и «Метро 2000» недействительным в части размещения рекламы на недвижимом имуществе.
var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()