Правительство РФ одобрило и внесло в Госудму проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроектом, в частности, предлагается установить обязательную долю рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги, участниками которых будут только субъекты малого и среднего предпринимательства (не менее 20% для всех субъектов России), сообщает media73.ru.
При этом стартовая цена каждого лота в расчёте на 1 год срока действия договора не должна превышать одной тысячной размера предельного значения выручки от реализации товаров, установленного правительством РФ для малых предприятий (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – двух тысячных размера этого предельного значения).
Это позволит создать условия для повышения прозрачности ведения предпринимательской деятельности, оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, развития бизнеса на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.
В настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты МСП принимают участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с крупным бизнесом условиях. В большинстве случаев это не позволяет им выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Такая ситуация в отдельных регионах приводит к скупке прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций крупными медиахолдингами, владельцы которых зачастую скрыты в офшорных юрисдикциях, и, как следствие, к сокращению количества МСП в сфере распространения наружной рекламы.
Предлагается также установить обязанность хозяйствующих субъектов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах и запретить им участвовать в торгах при наличии у аффилированных лиц разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Это будет препятствовать дроблению крупных участников рекламного рынка и созданию условий для участия в специализированных торгах аффилированных с ними компаний, формально соответствующих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Предлагается также установить единый порядок проведения торгов. ФАС России поддерживает все эти изменения в законодательство.
var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()