Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" основано Правительством Санкт-Петербурга в 1995 году и в настоящее время работает под брендом "ГУИОН". Координацию и контроль деятельности предприятия осуществляет Комитет по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга.
ГУИОН оказывает целый комплекс услуг: кадастровые работы, технический учет и инвентаризация, оценка имущества и нематериальных активов, проектирование, землеустройство и консалтинг. В архивах организации содержатся данные обо всех объектах недвижимости Санкт-Петербурга начиная с 1927 года. Предприятие имеет филиальную сеть, состоящую из 10 проектно-инвентаризационных бюро (ПИБ), расположенных во всех районах Санкт-Петербурга и в Ленинградской области. Общая площадь архивов превышает 1 000 м2.
Традиционно выступая лидером рынка, компания начала испытывать целый ряд сложностей в условиях постоянно растущей конкуренции после отмены монополии на услуги. Разрозненные коммуникации бренда создавали впечатление бюрократической машины, которая нуждается в изменениях, позволяющих преодолеть монотонность и неповоротливость. Для того чтобы разработать релевантное позиционирование и образ бренда, который в равной мере устраивал бы различные группы целевой аудитории и помогал транслировать идеи профессионализма и открытости учреждения, компания обратилась в брендинговое агентство Brandson, являющееся ведущим креативным брендинговым агентством России, членом Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР) и неоднократным призером международных и российских фестивалей. За плечами агентства более 15 лет успешной работы с крупнейшими российскими и международными брендами, в портфолио - более 1000 проектов, реализованных в России и за ее пределами.
Специалисты агентства провели комплексное исследование, которое позволило выявить ключевые барьеры, а также мотивы поведения клиентов ГУИОН (физических лиц и организаций) и их ключевые потребности. Помимо традиционных для B2B-проектов экспертных и глубинных интервью, аудит компании включал количественное исследование и несколько фокус-групп, позволивших выявить факторы чувствительности и ожидания от бренда. На основании полученных данных было сформировано несколько гипотез позиционирования, которые были проверены на количественном исследовании. Агентство опросило 500 посетителей ПИБов с целью выявить, насколько респонденты удовлетворены сервисом, который они получают в настоящий момент, и сформировать образ идеальной компании в будущем. Эта работа помогла сформулировать основные факторы, которые влияют на восприятие бренда ГУИОН, и предпочтения, которые могут лечь в основу новой бизнес-модели. По результатам проведенного исследования была выявлена свободная ниша компании, способной максимально помогать в любых операциях с недвижимостью как простым людям, так и крупным организациям, предвосхищая возможные проблемы и освобождая время на решение других жизненных задач. Этот образ должен проявлять себя как в коммуникациях бренда (включая обновленный фирменный стиль), так и в организации всех внутренних процессов и регламентов, позволяя придать позитивный характер взаимодействию с организацией.
За 20 лет деятельности ГУИОН было поставлено на кадастровый учет более 33 000 строений, общей площадью более 58 000 000 кв.м, более 9 000 жилых строений общей площадью более 35 000 000 кв.м, более 500 000 квартир, проведена инвентаризация по функциональному использованию более 115 900 земельных участков, выполнены топографо-геодезических работы протяженностью более 50 000 км, Выступая генеральным экспертом отрасли и формируя ее стандарты, ГУИОН, несмотря на свой масштаб, умеет найти индивидуальный подход к каждому. Отныне ГУИОН - это не забюрократизированное государственное предприятие, а единый оператор услуг, которые позволяет простейшим и наиболее доступным способ решить все задачи, связанные с недвижимостью благодаря развитой филиальной сети и команде экспертов с уникальным опытом.
Новый брендлайн "Опережая потребности. Отвечая за результат" транслирует имидж ответственного и точного исполнителя, умеющего думать не только о документах, но и о стоящем за ними человеке. Логотип компании - это узнаваемое начертание "ГУИОН", основной графической константой которой становится легко считываемый межевой знак - один из узнаваемых символов кадастровых работ, служащий для обозначения границы земельного участка или объекта землеустройства на местности. Фирменный стиль развивает идеи, заложенные в знаке, при помощи различных графических констант, подчеркивающих идею прозрачности процесса и намеренно простой навигации клиента по процедуре решения его задач. При этом полное внимание к каждому клиенту со стороны оператора гарантируется взаимной прозрачностью, которая становится определяющим элементом фирменного стиля, а также ключевым интерьерным решением. Сдержанная лаконичная цветовая гамма (синий и серый цвета) дополняют устойчивый, серьезный характер стиля бренда.
На сегодняшний день ГУИНОН является современной технологичной организацией, поддерживающей передовые разработки в своей сфере. В 2016 году компания осуществила первые процедуры по внесению изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП) в онлайн-режиме. Штат ГУИОН насчитывает более 400 сотрудников, которые постоянно повышают свой профессиональный уровень. Оценщики компании получили статус судебных экспертов, что является их безусловным преимуществом. ГУИНОН продолжает оставаться отраслевым экспертом и ведет методическую работу по разным направлениям своей деятельности. За время работы предприятия было создано 18 500 отчетов об оценке, подготовлено более 6 100 экспертных заключений. Методические наработки его специалистов, активно используются другими участниками рынка, являются научной базой для развития целого ряда отраслей.