Минэкономики на следующей неделе рассмотрит концепцию раздельного регулирования для пивоваренной продукции.
Документ предполагает создание отдельного отраслевого закона, регулирующего, в частности, продажу и рекламу пива, сообщает Коммерсантъ.
Концепция была разработана Высшей школой экономики (ВШЭ) при участии Союза российских пивоваров. Авторы документа выступают за создание отдельного федерального закона для пива, который бы упростил регулирование его производства и оборота. Сейчас пиво, как вино и крепкий алкоголь, регулируется 171-ФЗ.
В частности, предлагается снять запрет на розничную продажу пива на оптовых и розничных рынках, нестационарных торговых объектах, объектах спорта (кроме детско-юношеских объектов), а также разрешить его продажу через Интернет. Эти ограничения были введены в 2013 году и никак не повлияли на снижение продаж пива, отмечают авторы концепции, но привели к «выходу из бизнеса тысяч малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и значительному сокращению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней».
Кроме того, авторы документа полагают, что необходимо расширить временные границы на розничную продажу пива, а также внести изменения в ограничения рекламы напитка – предлагается разрешить рекламу при трансляции спортивных мероприятий, а также позволить рекламировать пиво на наружных носителях и в торговых павильонах. Концепция также предусматривает перераспределение полномочий по регулированию производства и оборота пива между федеральными, региональными и местными органами власти. Необходимо устанавливать запреты и ограничения только на уровне федерального центра.
Обсуждение документа пройдет в Минэкономразвития 23 ноября.
var _acic={dataProvider:100};(function(){var e=document.createElement("script");e.type="text/javascript";e.async=true;e.src="//www.acint.net/aci.js";var t=document.getElementsByTagName("script")[0];t.parentNode.insertBefore(e,t)})()