Власти Петербурга снова обратили внимание на проблему незаконной или некачественной рекламы, наносящей к тому же вред историческому наследию города.
По данным экспертов, оглашенным в ходе заседания Городского штаба по благоустройству, 80 процентов рекламных конструкций на Невском проспекте не соответствует утвержденным нормативам. При этом в некотором отдалении от центральных улиц ситуация еще хуже, сообщает Российская газета.
- Все, что дальше Невского проспекта происходит, - это неуважение к городу, - отметил президент Санкт-Петербургской региональной общественной организации содействия развитию гражданского общества "Общественная палата Санкт-Петербурга" Игорь Риммер, имея в виду рекламные конструкции и вывески.
По словам вице-губернатора Игоря Албина, курирующего в городском правительстве вопросы благоустройства и ЖКХ, в этой сфере необходимо навести порядок. Многократное крепление рекламных конструкций на фасадах исторических зданий приводит к их частичному разрушению, а отсутствие должного контроля за размещением рекламы наносит ущерб бюджету. Для выработки мер противодействия будет создана специальная рабочая группа, куда войдет "все те, кто заинтересован в наведении порядка в городской среде с объектами незаконной и внегостовой рекламы". Возглавить работу уже предложено Игорю Риммеру.
- Важно наметить план мероприятий, направленный на разработку и утверждение генеральной схемы размещения наружной рекламы в Санкт-Петербурге. Уточнить существующие регламентные процедуры по согласованию размещения таких объектов, включая вывески. Усилить практику по выявлению незаконной рекламы и вывесок. Принять меры, направленные на демонтаж таких незаконных конструкций, - отметил Игорь Албин. - Будет правильно, если в состав рабочей группы будут приглашены и представители рекламного рынка.
Напомним, Смольный регулярно возвращается к проблеме размещения рекламы на улицах Петербурга.
Так, стараниями прежнего губернатора, а ныне председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко, в 2004 году с Невского проспекта за одну ночь исчезли рекламные перетяжки. В 2011 году на заседании городского правительства она снова посетовала, что рекламный "бизнес ведет себя безответственно, а воспитывать взрослых людей уже поздно". Для борьбы с незаконной рекламой тогда предлагалось создать соответствующую структуру, однако в том же году Валентина Матвиенко уступила пост главы Северной столицы Георгию Полтавченко.