Компания PepsiCo запускает акселератор для стартапов, цель которого - создание взаимовыгодного партнерства компании PepsiCo со стартапами, развивающими свои проекты в сфере продуктов питания и напитков, а также инновационных IT-решений по направлениям: взаимодействие с потребителями и клиентами, сбор и анализ данных, управление человеческими ресурсами, повышение эффективности в точках продаж, автоматизация операционных процессов.
"Инновации очень важны для устойчивого развития бизнеса PepsiCo. Мы инвестируем значительные средства в исследования потребительских предпочтений и разработку новых продуктов питания и вкусов, удобной упаковки, используя собственные ресурсы компании. Однако мы не хотим ограничиваться только собственными разработками. Мы хотим иметь возможность сотрудничать с теми, кто готов делиться идеями, технологиями и решениями для того, чтобы вместе развивать индустрию питания и предлагать потребителям по всему миру вкусные и полезные продукты и напитки. Именно поэтому мы создали акселератор стартапов PepsiCo LAB", - сказал Сильвиу Попович, президент PepsiCo Россия, Украина и СНГ.
В проект приглашаются стартапы c готовыми решениями для рынка или проекты, которые находятся на стадии готовности к акселерации. Это значит, что компания разработала решение или прототип продукта, возможно, получила первый доход, но данный прототип или решение нуждается в дальнейшей акселерации и доработке. Участники акселератора будут учиться у лучших экспертов, получат доступ к широким возможностям по доработке и тестированию продуктов и технологических решений, каналам сбыта в России и на зарубежных рынках, а также возможность заключить долгосрочный контракт с PepsiCo.
"Основная задача, которую мы перед собой ставим, - идти в ногу с текущими трендами в технологиях и сфере продуктов питания. Акселератор PepsiCo LAB предоставит новые возможности роста как для PepsiCo, так и для участников программы", - отметил Владимир Расторгуев, член управляющего комитета PepsiCo LAB, старший коммерческий директор PepsiCo Россия.
Прием заявок для участия в проекте открыт с 11 апреля на сайте www.lab.pepsico.ru. Регистрация кандидатов продлится до 31 мая 2017 года, после чего экспертное жюри отберет заявки в программу акселерации по каждому из направлений - продукты питания (Food LAB) и технологии (Tech LAB), которые будут реализованы совместно с партнерами. Для пищевого направления Food LAB партнером была выбрана компания Mabius, для технологического направления Tech LAB - компания GVA.
"Центр пищевых стартапов Mabius будет заниматься поиском и акселерацией инновационных продуктов питания по направлениям: молочные продукты, снеки, соки и безалкогольные напитки, а также решениями в смежных продуктовых категориях. Наш план - к июлю вместе с экспертами PepsiCo отобрать до двадцати стартап-команд и к осени подготовить их к тестированию на рынке для дальнейшего масштабирования", - рассказал Иван Сидорок, основатель центра кулинарных стартапов Mabius.
"На российском рынке сегодня еще очень мало устойчивых программ, через которые корпорации взаимодействуют со стартапами, - отметил Даниил Козлов, партнер и директор по развитию бизнеса GVA. - Мы рады, что PepsiCo приняла достаточно смелое решение запустить акселератор PepsiCo LAB и стать серьезным игроком на рынке открытых инноваций. Для нас это одна из самых масштабных программ не только потому, что мы приглашаем в нее стартапы со всего мира, но и потому, что конечным итогом для каждого стартапа может стать заказ от одной из крупнейших FMCG-корпораций".
Компании IBM, SAP и Microsoft также выступят партнерами акселератора PepsiCo Tech LAB. Эксперты компаний окажут поддержку по вопросам интеграции технологических решений в бизнес-процессы крупной корпорации и проконсультируют стартапы в процессе работы над проектами в вопросах реализации их решений и продуктов.
Совершенствование и расширение ассортимента продуктов питания и напитков, чтобы соответствовать меняющимся запросам потребителей, - одно из направлений устойчивого развития PepsiCo "Ответственно к цели". Компания будет прилагать еще больше усилий для совершенствования продуктов питания, защиты планеты и поддержки людей по всему миру, чтобы внести свой вклад в решение глобальных проблем.
О PepsiCo LAB
PepsiCo LAB - корпоративный акселератор для стартапов в сфере продуктов питания и напитков, а также инновационных IT-решений для функций маркетинга, продаж и подразделений бэк-офиса. В основе акселератора PepsiCo LAB - взаимовыгодное партнерство компании PepsiCo со стартапами и содействие предпринимателям для выхода их компаний на новый уровень. Участники проекта PepsiCo LAB смогут получить доступ к экосистеме PepsiCo, экспертам и широким возможностям по тестированию продуктов питания и технологических решений, доступу к каналам сбыта и международным рынкам.
О PepsiCo
Компания PepsiCo радует вкусными продуктами потребителей более чем в 200 странах мира. В 2016 году объем продаж PepsiCo составил почти 63 миллиарда долларов США благодаря сбалансированному портфолио, которое включает продукцию Frito-Lay (закуски), Gatorade (спортивные и функциональные напитки), Pepsi-Cola (газированные и негазированные напитки), Quaker (зерновые продукты и каши) и Tropicana (соки). Компания выпускает широкий ассортимент вкусных продуктов питания и напитков, включая 22 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов.
В основе деятельности PepsiCo лежит принцип "Ответственно к цели" - глубокое убеждение в том, что успех нашей компании неразрывно связан с устойчивым развитием мира, в котором мы живем. Мы постоянно совершенствуем продукты, которые продаем, действуем ответственно, защищая планету и оказывая поддержку людям во всем мире, и мы уверены, что все это делает PepsiCo успешной международной компанией, которая создает ценность для общества и своих акционеров в долгосрочной перспективе.
О PepsiCo в России
Компания PepsiCo - крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков. В центральном и региональных офисах компании и на ее многочисленных производственных предприятиях работает более 20 000 сотрудников.
Сегодня компания PepsiCo занимает ведущие позиции в сегментах газированных, негазированных и энергетических напитков с торговыми марками Pepsi, 7UP, Mirinda, Adrenaline Rush, "Русский дар", и др., на рынке чипсов и снеков (Lay's, Cheetos, "ХрусTeam"), в сегменте соков и нектаров ("Я", "Фруктовый Сад", J7, "Любимый" и др.), на рынке молочной продукции ("Домик в деревне", "Веселый молочник", "Чудо", Bio Max, "Имунеле"), и детского питания ("Агуша" и "Чудо детки"), а также в сегменте бутилированной воды ("Аква Минерале", "Ессентуки", "Родники России").
PepsiCo является крупнейшим в России промышленным переработчиком картофеля и одним из крупнейших переработчиков сырого молока. Компания инвестирует значительные средства в реализацию программ, направленных на повышение эффективности деятельности поставщиков картофеля и молока, улучшение качества и обеспечение роста поставок сырья.
О GVA
Global Venture Alliance (GVA) - международная компания, развивающая глобальную инновационную экосистему, создавая под одним брендом акселератор для роста стартапов, образовательные курсы для предпринимателей и инвесторов, консалтинговую и сервисную поддержку проектов и корпораций, международные венчурные фонды, а также глобальную сеть экспертов в области высокотехнологичных разработок.
О Mabius
Центр пищевых стартапов Mabius - первый в России бизнес-инкубатор в области продуктов питания, созданный в 2014 году. Задача центра - помогать предпринимателям начать свое дело или масштабировать уже имеющийся бизнес. Команда Mabius - это лучшие на рынке специалисты пищевой индустрии, от ученых и маркетологов до специалистов по работе с торговыми сетями. А также - экспериментальная лаборатория для создания промышленных прототипов продуктов питания и сервис маркетинговых исследований в социальных медиа, который помогает подтвердить у целевой аудитории рыночную ценность идей на ранних стадиях развития бизнеса.