ФАС полностью поддерживает позицию Валентины Матвиенко, которая предлагает запретить использование символа Победы в рекламе. Данный вопрос поднимается на законодательном уровне уже давно, ведь в преддверии праздника рекламодатели начинают рекламные кампании с использованием символов. Подобные акции чаще всего не одобряются ни властью, ни обществом.
По словам главы контролирующего органа, Игоря Артемьева, антимонопольная служба считает недопустимым использование в рекламе символов Великой Победы. Он отметил, что подобные рекламные акции, использующие необоснованно символику, в настоящее время прекращаются по предписаниям надзорного органа. Также он добавил, что УФАС готова оказать поддержку поправок в законодательстве в отношении употребления в рекламе символики великого праздника.
Таким образом глава отреагировал на интервью Валентины Матвиенко газете "Аргументы и факты", в котором она также подчеркнула, что разумно будет законом пресечь обесценивание символов Дня Победы.
Например, в начале мая некоторые рестораны с японским меню запустили предложение попробовать роллы в цветовой гамме георгиевской ленты. Подобный рекламный ход не был оценен положительно пользователями социальных сетей. А бистро "крошка-картошка" вообще предлагали посетителям блюдо "Клубенек Победы".
Вопрос ограничения использования в рекламе символов великого праздника обсуждается не первый год. В этом году член партии "Единая Россия" обещал заняться вопросом об определении правового статуса символики Победы.