Google Inc. впервые разрешит разработчикам размещать рекламу своих приложений в магазине Play Store на фоне снижения темпов роста выручки от рекламы в поисковике, сообщает The Wall Street Journal.
Нововведение сначала будет реализовано в пробном формате и затронет ограниченное число пользователей, сообщает Интерфакс.
Кроме того, Google 24 февраля приобрел стартап Red Hot Labs Inc., который специализировался на создании рекламных сообщений для разработчиков ПО в соцсети Facebook. Использование технологий Red Hot Labs должно положительно сказаться на успехе нововведения, отметил источник в Google.
Годовая выручка Google от контекстной рекламы, предлагаемой пользователям в ответ на поисковые запросы, составляет порядка $50 млрд. Однако темпы роста показателя замедлились, так как все больше людей используют для выхода в интернет мобильные устройства, реклама на которых обходится рекламодателям дешевле.
Аналитик Citigroup Марк Мэй оптимистично прогнозирует выручку Google от рекламы в Play Store в размере до $3 млрд к 2016 году, уточняя, что это будет зависеть от целого ряда факторов. Однако эксперт Piper Jaffray Джин Мюнстер оценивает будущую выручку скромнее - около $300 млн в год, так как трафик Play Store существенно уступает аналогичному показателю других веб-сайтов - например, того же Facebook.
Play Store является аналогом магазина приложений App Store компании Apple и насчитывает более миллиона программ, а также игр, фильмов и т.п., которые доступны для смартфонов на базе операционной системы Android, также принадлежащей Google. На данный момент рынок приложений Google самый обширный, но выручка App Store превышает показатель Play Store - примерно $15 млрд против $10 млрд, по подсчетам The Wall Street Journal.