4 июля в рамках заседания Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров профессионалы обсудили тему "Социальные сети: ответственность сотрудников за разглашение информации о компании. Закон или Good will".
Модератор делового события Александр Цыпкин, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации Менеджеров, консультант по стратегическим коммуникациям, публицист, писатель, представил тематическую классификацию постов работников в соцсетях: высказывание не на бизнес-тему с большим последующим резонансом и угрозой репутации компании; негативная правда о компании; неправда о компании, влияющая на ее рыночную стоимость; распространение закрытой информации; высказывание о компании после увольнения сотрудника.
Какой набор инструментов необходимо использовать работодателю, чтобы решить проблему - договорные обязательства, корпоративные правила, good will? Эти и другие аспекты заданной темы обсудили представители топ-менеджмента, отделов внутрикорпоративных коммуникаций, HR, PR-департаментов.
Как реагирует правовое поле на репутационные риски компаний в соцсетях, рассказала Юлия Андреева, адвокат, руководитель проектов в адвокатском бюро "S K Вертикаль".
"Если Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова, то никто не может быть принужден к выражению своих мыслей и убеждений или отказать в них. Именно поэтому за пост в соцсетях как таковой нельзя уволить, если только вы не докажете, что пост навредил имиджу компании и компания терпит убытки в результате его публикации", - уточнила Андреева.
Морально-этической стороны вопроса коснулся Демьян Кудрявцев, член совета директоров газеты "Ведомости", идеолог и основатель "Ясно Communication Agency. Диффамация остается диффамацией, оскорбление - оскорблением вне зависимости от среды распространения - онлайн или оффлайн. Соцсеть как публичное пространство только увеличивает силу высказывания. "Мы не наказываем ни за что, что не внесено в корпоративные договора", - поведал Кудрявцев об одном из принципов корпоративной этики "Ведомостей".
Как функционирует система регулирования поведения сотрудников компании Leroy Merlin Vostok в соцсетях, поделился Андрей Волков, руководитель SMM-отдела Leroy Merlin Vostok. Каждый новый сотрудник знакомится с документом "Правила поведения во внешних социальных сетях", содержащих 11 пунктов, которые носят рекомендательный характер. Помимо этого в компании ежегодно проводится оценка персонала, показывающая, насколько сотрудник развил свои навыки и компетенции за год. При оценке определяется пункт "Соответствие ценностям" и чтобы сотрудникам было проще ему следовать, в Leroy Merlin разработан Кодекс этики.
"Как мы потенциально снижаем риски появления в соцсетях нежелательной информации от сотрудников: рекомендации по общению в социальных сетях для сотрудников; мониторинг и обмен мнениями в чате в Телеграм с кураторами по соцсетям каждого магазина; оценка персонала, на которую косвенно влияет соответствие Кодексу этики, юридические ограничения и дополнительные регламенты по работе с репутацией", - определил Волков.
"Мы не находимся в стадии фотографии, мы находимся в стадии кино, когда правила пользования соцсетями беспрестанно меняются. Соцсети создают другую среду, другой образ жизни", - художественно обрисовал проблематику заседания Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы".
Попытка регламентировать поведение сотрудников радиостанции "Эха Москвы" руководством не была в полной мере реализована, методы запрета не дали ожидаемого результата. По словам Венедиктова, "привлечение сотрудников к обсуждению правил для меня было важнее, чем принятие этих правил".
"Надо признать, что у нас инструменты XX века, а проблема - XXI-го. Мы не изобрели новых инструменты для коррекции этой истории", - считает Венедиктов.
Резюмируя дискуссию, участники события отметили, что бизнес будет осуществлять выбор между двумя стратегическими направлениями использования соцсетей - с помощью этого инструмента реализовать цели компании или путем запрета пытаться снизить репутационные риски.
Ассоциация менеджеров (www.amr.ru) - одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.