Ввиду того, что информация находится в свободном обороте, люди часто используют ее в коммерческих и личных целях, и не несут за это ответственности. Среди этих самых "людей" очень часто оказываются деятели рекламной сферы.
Достаточно много говорят об ошибка дизайнеров рекламы. Особенно часто "приключаются" такие ошибки при работе над социальной рекламой. Причина таких ошибок - отсутствие ответственности как у самих исполнителей, работающих над созданием рекламного продукта, так и у их непосредственного руководства. Последние часто оказываются лентяями, которые не могут элементарно проконтролировать своих подопечных. Стоит заметить, что подобное халатное отношение к своим обязанностям может стоить дорого.
Одним из таких примеров является случай, произошедший в г. Березники. Фото несовершеннолетнего сына жительницы города попало каким-то образом к разработчику буклета, посвященного детям-сиротам. Фотография ребенка сопровождалась надписью: "Детям нужна семья". Информация быстро разлетелась и имела большой резонанс. Матери ребенка задавали вопросы о том, что она намерена отдать своего сына. Среагировали органы опеки. В итоге женщина ушла с занимаемой в школе должности.
В то же время, заказчик рекламной "раздатки" - центр сопровождения семьи - прекратил свое существование. В итоге выяснилось, что кроме буклетов должна была появиться еще и наружная реклама с тем же содержанием. Женщина обратилась в суд, но безрезультатно: на тот момент закон о защите персональных данных не работал. Тогда она пошла в Европейский суд по правам человека. Суд принял сторону истицы и вынес решение о выплат ей компенсации, сумма которой равна 7,5 тысяч евро. Вот только непонятно: а платить-то кто будет? По логике платить должны те, кто работал над этой рекламой, т.е. дизайнер и его начальник. Может для других это будет уроком.