Власти города Иркутска отличились своим креативом в законодательной сфере, касающейся рекламы.
Началось все прошлой осенью, когда местная дума утвердила закон, запрещающий размещение рекламных сооружений на стенах зданий, у которых есть оконные проемы. Главный аргумент власти - подобные рекламные объекты ставят под угрозу пожарную безопасность жильцов многоквартирников. Обсуждалось ли данное решение с компетентными органами - неизвестно.
Данный закон всплыл, когда у одного из рекламных агентств начались трудности с размещением рекламы. Как оказалось, сначала власти города отказали в выдаче разрешения на установку рекламного объекта. При этом они сослались на отказ городской архитектуры, хотя по факту, последние как раз согласовали проект при первом обращении. А потом чиновники вообще решили не отвечать, т.к. предприниматель не получил ответа в положенные сроки.
Стоит заметить, что когда обратились в МЧС с вопросом - действительно ли угрожают безопасности рекламные объекты, ведомство ответило что размещение объектов рекламы возможно в межоконном пространстве. Для этого необходимо лишь соблюсти несколько требований: сооружение должно быть выполнено из безопасных материалов и не должно препятствовать работе противодымной системы дома.
Самое интересное то, что все это произошло еще в феврале. Сейчас рекламная компания обратилась в надзорное ведомство, которое сочло необходимым отменить закон о запрете размещения рекламных щитов в межоконном пространстве. На выполнение предписания ФАС у чиновников есть время до сентября этого года.