Стали известны итоги конкурса социального плаката, посвященного экономии воды и охране водных ресурсов, который проводился в Год экологии по инициативе Министерства природных ресурсов и экологии РФ Проектом "Вода России" на портале Designcontest.
Авторы из России, Франции, Сербии, Болгарии, Португалии, Румынии, Великобритании, Марокко, Украины, Турции, Таджикистана, Молдовы, Армении, Индии, Малайзии и Индонезии представили на суд жюри более 100 работ. Победила работа из Франции с лозунгом "Вода является залогом нашего будущего, не теряйте его". Второе и третье места заняли дизайнеры из Молдовы и Румынии.
По условиям задания, на конкурс, в котором принимали участие дизайнеры со всего света, аттестованные порталом, принимались плакаты, соответствующие тематике, обращающие на себя внимание ярким, понятным, интересным дизайном. Помимо яркой визуальной составляющей, плакат также должен был содержать призыв к защите и сбережению водных ресурсов. Все варианты, представленные конкурсантами, публиковались на специальной странице конкурса, размещенной на портале. Там же пользователи голосовали за вариант, представляющийся им наиболее соответствующим поставленной задаче.
С автором варианта плаката, получившего наибольшее количество голосов, будет продолжена работа в рамках Проекта "Вода России".
"Я очень рад, что моя работа будет предназначена для российской общественности, так как я очень уважаю Россию и ее культуру. Меня интересуют темы сохранения воды и оптимизации ее потребления. Поэтому, увидев конкурсное задание, я сказал себе, что эта проблема - это просто вопрос здравого смысла каждого из нас. Нам, как в России, так и во Франции, повезло, что там, где мы живем, есть вода и мы можем наслаждаться ею и пользоваться ею почти без ограничений. Открытие водопроводного крана является одним из самых простых действий нашей повседневной жизни. Но сегодня, в эпоху, когда почти все регионы мира не имеют свободного доступа к тому, что является важнейшим элементом для всех видов жизни на этой планете, мы должны действовать. Мы должны использовать ровно столько воды, сколько это необходимо для обеспечения жизнедеятельности, - чтобы у каждого человека на Земле был доступ к чистой питьевой воде. Вот почему я решил взять в качестве основного визуального акцента плаката пример воды, текущей в кухонную раковину. Это значит, что все мы, каждый из нас, в том числе - у себя дома - отвечаем за воду, которой распоряжаемся. Металлическая раковина - это еще и символ технологий и промышленности. Ведь ответственность за сохранение водных ресурсов - общее дело как простых людей, так и промышленных предприятий и крупных корпораций. Если мы все вместе не будем принимать участие в решении проблем сохранения чистой воды - она исчезнет!", - прокомментировал свое участие в конкурсе победитель Фредерик Санчес (Франция).
"Реклама и социальная реклама, "шершавый язык плаката", как и много лет назад остается мощным каналом коммуникации. В наших силах не только сделать этот мир лучше, красивее. В наших силах сохранить мир, чистую воду и жизнь на Земле для следующих поколений. Уверен, что работы всех авторов, принявших участие в конкурсе, не только победителя, выбранного жюри, воодушевят на создание новых шедевров новое поколение дизайнеров и художников. Ведь эти работы не только украшают нашу повседневную жизнь, но и в буквальном смысле этого слова - способны спасти жизни. Это и большая ответственность, и большая честь - быть властителями судеб, иметь способности и возможность доносить до людей важные знания через искусство", - комментирует результаты конкурса начальник по связям с общественностью и СМИ "Центра развития водохозяйственного комплекса" Минприроды России Илья Разбаш.
Напомним, что ранее Проект, реализуемый Министерством природных ресурсов и экологии РФ в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.", уже выпускал серию социальных плакатов, доступных всем желающим на сайте "Вода России".
Кроме того, в 2015 году Проект "Вода России" провел Всероссийский конкурс социальной рекламы среди школьников на тему водосбережения, который проходил в рамках общероссийского образовательного проекта. В рамках конкурса ученикам 9-11 класса предлагалось снять видеоролик на тему водосбережения в жанре социальной рекламы. На конкурс поступило более 120 работ. Победители конкурса получили наборы экопризов для творчества: экосумки, экоблокноты и необычные экоканцтовары для учебы и хобби из переработанных материалов.