ФАС опубликовала метод определения платных каналов с "национальным контентом", которым разрешили распространять рекламу.
После принятия летом 2014 года
с начала этого года, в этом сегменте СМИ начались некоторые трудности. Частичным их решением стало ослабление принятого запрета: платным каналам разрешили транслировать рекламу, если 75% эфирного времени занимает демонстрация отечественного контента.
Выявлять подобный национальный продукт должна ФАС. И она, наконец-то, определилась, как будет это делать.
Главными критериями "национальности" будут являться:
- язык, используемый в телевизионной продукции. В ряд исключений внесли фильмы и программы, обучающие иностранным языкам;
- производство продукта. Создателями должны быть налоговые резиденты РФ или заказ на их создание должен исходить от российских СМИ. Переозвучивание иностранной продукции считаться в пользу "национальности" не будет.
В течении суток 75% эфирного времени канала должно быть посвящено отечественной продукции. Проверка соответствия этим требованиям будет осуществляться не перед выдачей разрешения на распространение рекламы, а в произвольное время. Скорее всего, выявленные нарушения станут причиной принятия санкций к телеканалу в отношении рекламы, размещенной ранее, и в отношении возможности размещать её в дальнейшем.