Оффшор - не вчерашнее изобретение. Данный "инструмент" пользуется популярностью у тех, кто старается обойти закон. Но возможно ли использование данного механизма для обхода рекламного законодательства?
Данный вопрос приходит на ум, когда заходит речь о деле, которое неделю назад завела столичная антимонопольная служба. Дело касается рекламы финансовых услуг, для оказания которых обязательно иметь лицензию Центробанка. Также, в спорной рекламе не упомянуто полное наименование организации, которая оказывает эти услуги.
Вроде - все ясно и понятно, НО... В данном случае речь идет об интернет-рекламе, и это существенно осложняет разбирательство.
Ответчики по делу - "Яндекс" и "Процесс-А", заявили, что реклама эта не направлена на жителей нашей страны, она предназначена для жителей островов Сейшел. И исходя из этого, претензии надзорного органа не имеют оснований. Регулятор в свою очередь отмечает, что реклама размещалась на русском языке, упоминаемой валютой был рубль, да и транслировалась реклама в нашей стране. Следовательно, доводы ответчика несостоятельны.
Вероятно, данное рекламное дело заинтересует многих рекламистов. Особенно интересно оно будет в случае, если регулятор не отстоит свою точку зрения. И тогда для рекламодателей появится интересный прецедент, и реклама на русском языке, НО ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ДРУГОЙ СТРАНЫ заполонит просторы интернета.
Итог дела будет известен только в октябре, так как контролирующий орган отложил рассмотрение дела.