Facebook, Snapchat и стриминг-стартап Vessel намерены лишить YouTube контрактов с владельцами ТВ-контента, предлагая им б?льшую долю отчислений от показов рекламы.
По данным издания, Facebook, Snapchat и Vessel уже ведут переговоры с партнерами YouTube, основными дистрибьюторами ТВ-контента в США: Viacom Inc., Time Warner Inc., Comcast Corp., NBCUniversal и 21st Century Fox, сообщает siliconrus.com со ссылкой на "Wall Street Journal".
Источники WSJ отмечают, что сейчас сервис от Google отдает медиакомпаниям около 55% доходов от показа рекламы перед их роликами.
Как стало известно изданию, Facebook предложил как минимум одной компании из списка контракт, по которому соцсеть будет отдавать 65% рекламной выручки. Vessel и Snapchat предлагают медиакомпаниям около 70% доходов от рекламы, отмечают источники.
Ранее стало известно, что YouTube, несмотря на миллиардную посещаемость в месяц, все еще находится на грани рентабельности. По мнению экспертов, большая часть пользователей пользуется встроенными на сайты плеерами и редко посещает сам сайт сервиса, где отображается большая часть рекламы. Аналитик Pivotal Research Брайан Вайзер говорит, что YouTube не хватает профессионального контента, чтобы удержать аудиторию, а собственных «звезд» у компании не так уж и много.
В ноябре 2014 года объем публикаций видео на Facebook с помощью встроенного проигрывателя впервые превысил долю YouTube. По мнению зарубежных изданий, в ближайшее время крупные бренды все чаще будут отказываться от сервиса Google и переходить на сторонние площадки.