На прошлой неделе в Петровском путевом дворце состоялось первое заседание Отраслевой комиссии по развитию спортивной индустрии Ассоциации менеджеров на тему: "Корпорация и спорт: поддержка со смыслом". Участники обсудили новый формат спортивного маркетинга во взаимодействии бизнеса и спорта.
Заседание началось с приветственного слова первого заместителя исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадима Ковалева. Модераторы дискуссии - сопредседатель комиссии, генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников и директор департамента по развитию общественных связей Группы Интеррос Антон Муравьев - отметили, что ключевая задача комиссии - популяризация темы поддержки спорта.
"Долгое время в России спортивный маркетинг развивался плохо, а агентства воспринимались только в качестве посредников между организаторами мероприятий и компаниями. Сегодня интерес к спорту стремительно растет, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу. Поэтому мы должны понимать, как совместными усилиями принимать качественные решения, направленные на развитие спортивной индустрии", - отметил Андрей Баранников.
Участники заседания обсудили главные отраслевые вопросы: эффективность участия и понимание социальной ответственности в спортивном спонсорстве, нехватку статистических данных в области спортивного менеджмента, культуру поведения спортивных менеджеров и др.
Так, тему социальной ответственности затронул Сергей Гламазда, директор по развитию практики "Спорт" Nielsen Россия. В своем выступлении он отметил, что спорт можно использовать как "швейцарский нож" - для разного рода инструментов в зависимости от того, какие цели ставит бизнес.
О специфике спортивного спонсорства рассказала Елена Кожадей, директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка. По ее мнению, отличительной особенностью спортивного спонсорства в России является поддержка детского футбола в контексте КСО: помощь футбольным школам и финансирование детских площадок в регионах в рамках развития GR-коммуникаций. Также, по мнению эксперта, не стоит забывать о важности информационной поддержки спортивных событий.
По мнению Дмитрия Маневича, руководителя управления маркетинга и коммерческих программ Олимпийского комитета России, сейчас наступило время ситуативного маркетинга: "Мы стараемся кастомизировать свои сервисы, которые можем предложить той или иной компании, и делаем большой акцент на digital - запускаем портал для болельщиков, CRM-базу, развиваем соцсети".
В свою очередь, Андрей Кирпичников, директор департамента общественных связей "ГМК "Норильский Никель", рассказал об активности компании в области развития спорта - от возведения самого северного в мире аквапарка в Норильске до поддержки баскетбольного клуба ЦСКА. Благодаря реализации множества спортивных проектов, "Норникель" меняет экологическое сознание сотрудников, демонстрирует социально-ответственное поведение и укрепляет GR-коммуникации.
В конце заседания комиссии, Олег Румянцев, директор содействия Олимпийского комитета России, поблагодарил Ассоциацию менеджеров за организацию Отраслевой комиссии, отметив, что "постоянно действующего органа, где можно было бы обсуждать вопросы, связанные со спортивной индустрией, до сегодняшнего момента - не было".