Надзорное ведомство решило разобраться с
Впервые федеральным надзорным ведомством возбуждено дело по подозрению в несоблюдении рекламного законодательства компаниями, оказывающими услуги по взысканию задолженности. Дело касается тех компаний, которые не состоят в реестре ФССП. По мнению экспертов, данные меры регулятора могут оказать положительный эффект. Например, "Яндекс" уже начал просить рекламодателей предъявить документы, подтверждающие их включение в реестр.
Дело было возбуждено в свзязи с многочисленными жалобами коллекторов, которые были недовольны рекламой организаций, занимающихся взысканием задолженности с физических лиц. В надзорном ведомстве пояснили, что дело завели против компаний "Лорд", Альянс системного консалтинга, "Правовой совет" и 1 физлица.
Сотрудники надзорного ведомства обнаружили объявления компаний, в которых содержалась реклама услуг, на оказание которых необходима лицензия. Подобная реклама запрещена законом, если соответствующих разрешений у организации не имеется. В случае, если вина будет доказана, нарушителей ждет штраф размером от 100 до 500 тысяч рублей.
Один из предполагаемых нарушителей, компания "Лорд", пояснил, что организация оказывает услуги не по взысканию, а по судебному представительству. Данный вид деятельности не подлежит обязательному лицензированию. "Правовой совет" заявил, что о возбуждении дела ничего не знает.
Заметим, что Национальная ассоциаци коллекторских агенств уже обращалась к регулятору и поисковикам (Яндекс и Гугл) с просьбой оказать содействие в устранении несоблюдения закона в сфере интернет-рекламы организаций, незаконно взыскивающих задолженности с населения. Как заметил представитель НАПКА, сотрудничество с надзорным ведомством оказалось более плодотворным, чем обращения к поисковикам.
Однако заметим, что неделю назад "Яндекс" начал рассылать письма с просьбой предоставить лицензии на деятельность по взысканию долгов с граждан. Возможно, это связано с недавно возбужденным регулятором делом в отношении поисковика. Поводом стало распространение незаконной рекламы "коллекторских" компаний, не входящих в реестр ФССП. Но так или иначе, поисковик пригрозил прекратить трансляцию рекламных материалов в случае не предоставления истребуемых документов.
Стоит отметить, что проблема незаконной рекламы оказания финансовых услуг довольно актуальна. Чаще всего случались инциденты с рекламой микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов и т.п.