Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект об ужесточении санкций за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Однако автор инициативы предлагает слишком высокие штрафы, отмечает комитет.
Конституционный комитет Госдумы в понедельник рекомендовал принять в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Вместе с тем проект вызвал в комитете ряд замечаний, которые касаются предлагаемых санкций, сообщает РБК.
Размер штрафа для граждан от 5 тыс. до 10 тыс. руб. не соответствуют определенному ч.1 ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях максимальному размеру такого штрафа, говорится в заключении комитета. Увеличение штрафов для юридических лиц в размере от 300 тыс. до 1 млн руб. повлечет за собой несоразмерность наказания за деяния с равной степенью опасности, а также нарушит принцип справедливости юридической ответственности, указывают авторы документа.
Кроме того, предлагаемая разница между верхним и нижним пределом штрафов весьма существенная, что дает возможность субъективного усмотрения при определении размера штрафа правоприменителем, считают в комитете.
Проект, внесенный осенью прошлого года депутатом-единороссом Виктором Климовым, касается рекламы услуг банков, микрофинансовых, страховых и других финансовых компаний. Автор предлагает правонарушения в сфере рекламы финансовых услуг выделить в специальный состав.
Проект рассматривался профильным комитетом несколько раз. На заседании в январе рассмотрение этого вопроса было отложено из-за позиции председателя комитета Владимира Плигина. Он сомневался в необходимости повышения штрафов для банков в нынешней экономической ситуации. Однако позже эта инициатива была поддержана Банком России и Федеральной антимонопольной службой.