Объемы размещения рекламы на ТВ оказались лишь на 6% ниже показателей 2014 года. Так ли радужно положение дел?
Компания Media Logics, воспользовавшись данными TNS Russia, подсчитала, что объемы размещения ТВ рекламы в феврале 2015 только на 6% упали в сравнении с показателями того же месяца 2014г. При этом не стоит забывать, что прошлый февраль был посвящен Олимпиаде, поэтому был особенно привлекательным для распространения рекламы через ТВ. Получается, что в сравнении с печальными итогами января 2015 г., когда падение объемов составило 24%, результаты февраля можно оценить довольно позитивно. Хотя анонимные источники сообщают, что на телевидении все также, как и в начале года. А как же тогда результаты в 6%? Скорее всего, часть рекламного инвентаря досталась рекламодателя бесплатно, в качестве бонуса за выкупленные объемы размещения рекламы. Такие случаи известны во время кризиса в 2009 году. На сегодняшний день такие бонусы могут составлять до 20% от объема продаж.
Игроки рынка все также не торопятся официально прогнозировать развитие ситуации в дальнейшем. Неофициально для первого квартала озвучивался показатель в -25-30%, если все-таки предположить, что продажи в феврале не увеличились, то прогноз в принципе оказался верным. И, скорее всего, во втором квартале ситуация не изменится.