Сенаторы Валерий Рязанский, Игорь Каграманян и Сергей Лисовский внесли на рассмотрение Государственной Думы проект закона, который поставит под запрет продвижение лекарственных препаратов на тв.
Инициаторы закона считают, что реклама лекарств на тв влияет на психически слабых людей, которые начинают неконтролируемо потреблять антидепрессанты, в том числе несовершеннолетние, что может повысить число жертв суицида. Кроме того сенаторы полагают, что реклама лекарств на телевидении не берет во внимание возможные трудности со здоровьем, особенности организма, а также в рекламе не говорится о противопоказаниях.
В пояснительной записке обращается внимание и на тот факт, что посмотрев рекламу люди прибегают к самолечению, не консультируясь со специалистом начинают прием препаратов от высокого давления, холестерина и т.п. По мнению членов Совета Федерации, зарубежные фармацевтические компании, в погоне за выгодой ( расходы на рекламу вычитаются из налогооблагаемой базы) не уделяют должного внимания рекламе, в то время как та может не приносить никакой пользы пациентам, а наоборот - усугублять ситуацию. К слову, не так давно Вячеслав Вологдин высказал предложение внеси под запрет ввоз американских лекарственных средств на территорию РФ.
Отметим, что законодательно ограничить рекламу лекарств на тв и радио пытаются не в первый раз. В начале года фракция ЛДПР высказалась за ограничение рекламы лекарств на тв и радио. Тогда председатель АКАР отметил, что в случае подобного запрета реклама исчезнет из самых открытых каналов коммуникаций, а именно там рекламные материалы тщательно проверяются на предмет соответствия рекламному законодательству. А по подсчетам экспертов, подобный запрет принесет медиа убытки в 30 млрд рублей..
Позиция ФАС в данном вопросе отрицательная, так как в ведомстве считают, что препараты, отпускаемые без рецепта, могут свободно приобретаться гражданами в аптеках и поэтому запрет их рекламы необоснован. Надзорное ведомство никогда не поддерживало полный запрет рекламы лекарств на тв и радио.