Итоги 2014 г. показали, что рекламный рынок Екатеринбурга продемонстрировал падение на 7-10%, рассказала Людмила Черных, являющаяся PR директором рекламной группы Deltaplan.
Она пояснила, что бюджеты в трех направлениях медиа( наружная реклама, радио и телевидение) упали на 16% (если сравнить с предшествующим годом). Но эти цифры не охватывают объемы интернет-рекламы и рекламы в прессе (первая, без сомнения,увеличивалась, вторая - уменьшалась). Согласно оценке Deltaplan, если учитывать неизмеряемые сегменты, то получится, что за 2014 г. екатеринбургский рекламный рынок сдал свои позиции на 7-10%, пояснила Черных.
Он пояснила, больший "удар" пришелся по местному ТВ. В этом сегменте сокращение объемов рекламы составило 20%. За 2014г. 14% рекламодателей перестали пользоваться рекламой на местном ТВ. От радио рекламы отказалось 0,8% компаний. При этом наружная реклама продемонстрировала рост на 8%.
При этом Черных пояснила, уменьшения числа рекламодателей возникло не вдруг, его замечали и в предшествующие годы. Отчасти это происходило из-за перехода рекламодателей в интернет-сегмент, где почти нет мониторинга, отчасти из-за роста рынков (мелкие компании поглощались крупными, в итоге количество игроков, осуществляющих операции в регионе, сокращалось). А рекламодателей, которые перекинулись на интернет-рекламу, фактически не возможно подвергнуть статистике. Но в предшествующие годы отток клиентов не превышал показатель в 1-3%. Показатели прошлого года говорят о серьезных переменах на рынке. Часть компаний из-за страхов и рисков заморозили свои рекламные бюджеты и ждут дальнейших перемен, уверена Черных.