- Лукас ди Грасси выиграл первый в истории Швейцарии гран-при E-Prix на Audi e-tron FE04
- Более 100 000 зрителей
Действующий чемпион серии Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi) принес Audi историческую победу - на глазах рекордного количества зрителей бразилец выиграл первый в истории Швейцарии гран при E-Prix.
Международные соревнования по кольцевым автомобильным гонкам не проводились в Швейцарии с 1954 года. Их возвращение привлекло на этап Formula E в Цюрихе более 100 000 зрителей, которые смогли лично наблюдать впечатляющие технологии e-tron: начав гонку с пятого места на стартовой решетке, всего за 18 кругов Лукас ди Грасси смог вырваться в лидеры и затем одержать уверенную победу. Преимущество пилота Audi перед финишировавшим вторым гонщиком Сэмом Бёрдом (Sam Bird) из команды DS Virgin составило после 39 кругов гонки 7,542 секунд.
Для ди Грасси эта победа стала уже седьмой в его карьере в Formula E и первой - в сезоне 2017/2018 года. "Это была выдающаяся гонка, я просто счастлив, - прокомментировал пилот Audi, получивший памятный кубок из рук мэра города Корине Маух (Corine Mauch). - Победа в первой кольцевой автогонке, проведенной в Швейцарии после более чем 64-летнего перерыва, - это просто фантастика! Мой автомобиль Audi e-tron FE04 был невероятно быстр сегодня, он позволил мне выиграть гонку после старта с пятого места".
Благодаря этой победе ди Грасси смог подняться на третье место в зачете пилотов и по прежнему имеет шанс финишировать вторым в сезоне, до конца которого остаются всего две гонки в Нью-Йорке, США - они пройдут 14 и 15 июля. Свой триумф на швейцарской трассе бразилец отпраздновал весьма экстравагантно - в тот же вечер он нырнул в Цюрихское озеро, тем самым выполнив данное своей команде обещание совершить подобный заплыв в случае победы.
Одержав вторую победу подряд и третью в нынешнем сезоне, команда Audi Sport ABT Schaeffler сократила отставание от лидеров командного зачета на 11 очков. За две гонки до конца сезона она уступает только команде Techeetah.
Добиться еще более высокого результата не удалось из-за действий Нельсона Пике (Nelson Piquet). Экс-чемпион серии на первом же круге врезался в автомобиль Даниэля Абта (Daniel Abt) сзади, отломив ему заднее антикрыло. Пилот Audi был вынужден отправиться на незапланированный пит-стоп, после чего смог финишировать лишь тринадцатым. "Ребята заменили заднее антикрыло предельно быстро, - рассказал Абт. - Но, чтобы нормально вернуться в гонку, нам требовалось дождаться автомобиля безопасности. К сожалению, он так и не был выпущен. Я лично очень расстроен, но счастлив за Лукаса ди Грасси и за команду в целом".
"Даниэлю Абту по-настоящему не повезло, - говорит глава Audi Motorsport Дитер Гасс (Dieter Gass). - Он ничего не мог предпринять в столкновении на первом круге. Но все же в целом это был отличный день для нас. Это был фантастический этап, с невероятным количеством исполненных энтузиазма зрителей. Была великолепная атмосфера и прекрасно подготовленная трасса. Лукас ди Грасси провел фантастическую гонку. Не так уж часто получается стартовать с пятой позиции, обогнать всех соперников и выиграть гонку".
"Лукас рассчитал свои атаки просто идеально, - комментирует директор команды Аллан Макниш (Allan McNish). - Я особенно счастлив за коллектив, который работает с ним. У них было очень тяжелое начало сезона, но сейчас возвращение произошло в полной мере. И, конечно же, после нашего домашнего этапа в Берлине, для Audi было просто прекрасно одержать победу в первой кольцевой гонке на территории Швейцарии после 64-летнего перерыва".
Концерн Audi, представленный марками Audi, Ducati и Lamborghini, является одним из самых успешных в мире производителей автомобилей и мотоциклов в сегменте "премиум". Концерн представлен на более чем 100 рынках мира. Его 16 производственных площадок расположены в 12 странах мира. В число 100-процентных дочерних компаний AUDI AG входят, в том числе, такие фирмы, как Audi Sport GmbH (Неккарзульм), Automobili Lamborghini S.p.A. (Сант'Агата-Болоньезе/Италия) и Ducati Motor Holding S.p.A. (Болонья/Италия).
В 2017 году концерн Audi поставил cвоим заказчикам 1,878 млн. автомобилей марки Audi, 3 815 спортивных автомобилей марки Lamborghini, а также 55 900 мотоциклов марки Ducati. В 2017 финансовом году при обороте в 60,1 млрд. евро прибыль концерна до уплаты налогов и процентов составила 5,1 млрд. евро. В настоящее время в концерне работают около 90 000 сотрудников, из них более 60 000 - на территории Германии. В центре внимания деятельности концерна Audi находится разработка новых экологичных моделей и технологий будущего.