Рынок рекламы Северной столицы увеличился на 8% в сравнении с цифрами 2013 года.
Трудная ситуация в экономике и неразбериха с законодательством не помешали рекламному рынку Северной столицы оказаться в плюсе - рост за 2014г. составил 8%. Общий объем рынка за прошлый год равняется 24,4 млрд рублей. И это при том, что увеличение объемов зафиксировано только у транзитки и интернета. Динамика радиорекламы осталась на нуле, в прочих сегментах минусовые показатели. Итоги были озвучены АКАР.
Одним из самых крупных сегментов рынка Петербурга является интернет - объем составил 9 млрд рублей. Его рост на 35% был произошел в большей степени за счет средств, перешедших из наружной рекламы и прессы. Вторым по объемам рекламы является сегмент телевидения - 4,7 млрд рублей. В 2014г. он упал на 1%, а за январь-февраль 2015г. на 10%, причиной этого стало уменьшение доли региональных блоков.
Объем наружки опустился до 4,5 млрд рублей. Это на 8% меньше предыдущего года. Свои бюджеты сократили практически все федеральные рекламодатели, Media Markt совсем вышел из этого сегмента. Кроме этого, причиной падения объемов наружки стала неразбериха с договорами на установку: у большей части сроки закончились ещё в 2013 г., но очередные торгов ещё не организованы из-за ГОСТа, согласно которому нужно будет существенно урезать количество рекламных конструкций в городе.
Пресса продолжила сокращать объемы, но уже медленнее. В 2013г. снижение составило 4,2%, а в 2014 объем рынка уменьшился на 3,1% и опустился до уровня в 3,3 млрд рублей. Но уже за начало текущего года этот сегмент потерял 20%.
Радиореклама осталась на прежнем уровне с показателем 1,45 млрд рублей. Объем рекламы в метро составил 1 млрд рублей, причинами сокращения цифр на 5% являются нестабильное положение валюты и обанкротившиеся туроператоры.