Программы для блокировки рекламы стали причиной падения прибыли некоторых интернет-медиа. Это стало главной причиной борьбы с подобными программами.
На просторах сети Интернет начинается противостояние между ведущими медиагруппами, прибыль которых в значительной степени связана с размещением рекламы, и программами, препятствующими демонстрации этой рекламы на устройствах пользователей. Это ставит под угрозу доходы медиакомпаний.
Согласно данным исследования PageFair и Adobe к помощи блокираторов рекламы обратились 5% из 2,8 млрд пользователей, а конкретнее - 144 млн человек по всему миру. Лишь за прошлый год использование программ для блокировки рекламы выросло на 70%. Такие данные вызвали тревогу у медиакомпаний, зависящих от размещения рекламных материалов.
И они стали искать всевозможные пути противостояние. Так, некоторые компании стали платить блокировщикам рекламы за "обход" рекламы на их сайтах.
Некоторые медиакомпании действуют жестче, запрещая просмотр контента пользователям, установившим блокировщик. Но это действенно далеко не со всеми пользователями.
Но помощники у медиа в этой борьбе тоже имеются. Так, стартап Secret Media научился проводить через фильтры блокираторов некоторые виды видео-рекламы. Его технологией заинтересовались многие медиа гиганты.
А израильский стартап Clarity Ray смог разработать пути обхода" блокираторов рекламы, дав явно понять, что "война" только начинается.