Мы хотим сделать так, чтобы пользователям было удобнее решать свои задачи. Именно это определяет направление развития продуктов Google и решения в процессе их разработки. Браузер Chrome уже давно защищает пользователей от раздражающей или опасной информации. Например, блокирует всплывающие окна и предупреждает о вирусах на сайтах.
Мы также приняли меры, чтобы оградить их от рекламных объявлений, которые по мнению пользователей Chrome, мешают полноценно пользоваться браузером. Например, в прошлом году Chrome начал фильтровать рекламу в Северной Америке и Европе на сайтах, неоднократно нарушавших отраслевые стандарты и показывающих посетителям назойливую, раздражающую рекламу. Кроме того, Google перестал продавать все виды рекламных объявлений, которые не соответствуют стандартам и на которые жалуются пользователи Chrome.
При принятии решения о блокировке рекламных объявлений мы руководствуемся рекомендациями документа Better Ads Standards. Эти стандарты были разработаны организацией Coalition for Better Ads - отраслевым объединением, которое стремится улучшить качество онлайн-рекламы, руководствуясь обратной связью от 66 тысяч человек со всего мира. В документе перечислены 12 типов объявлений. Пользователи находят их раздражающими, а рекламодателям и провайдерам рекомендовано от них отказаться.
Сейчас в Better Ads Standards указаны 12 типов объявлений, которые, по данным исследования, раздражают пользователей сильнее всего. Источник: Coalition for Better Ads
Организация Coalition for Better Ads объявила, что теперь стандарты для обеспечения качества рекламы будут распространяться на все страны мира, а не только на Северную Америку и Европу. В соответствии с этим, с 9 июля 2019 года Chrome расширит свой функционал по защите пользователей во всех странах и прекратит показывать рекламные объявления, не соответствующие стандартам.
Какие изменения ждут владельцев сайтов?
Если вы управляете сайтом, на котором показываются рекламные объявления, вам следует посмотреть его статус в Отчете о качестве рекламы. Этот сервис позволяет проверить, обнаружил ли Chrome рекламу, нарушающую стандарты. Теперь издатели в странах за пределами Северной Америки и Европы также могут использовать этот отчет и узнать, имеется ли на их сайтах навязчивая реклама, проверить текущий статус (прошел проверку, нарушения не найдены/не прошел проверку), а также устранить имеющиеся проблемы или оспорить результаты тестирования. Мы уже проверили миллионы сайтов по всему миру и продолжим эту работу в ближайшие месяцы.
YouTube: Краткий обзор Отчета о качестве рекламы
Первые итоги в США, Канаде и Европе
Наша главная цель состоит не в том, чтобы блокировать онлайн-рекламу, а в том, чтобы сделать интернет более удобным для каждого. После того как Chrome внедрил стандарты качества от Coalition for Better Ads, многие сайты усовершенствовали свой подход к показу рекламы и обеспечили пользователям более комфортный опыт. В США, Канаде и Европе владельцы сайтов смогли изменить формат рекламных объявлений. На 1 января 2019 года две трети издателей, чьи сайты ранее не обеспечивали соблюдение стандартов, смогли устранить это несоответствие. Кроме того, на данный момент нам пришлось заблокировать рекламные объявления менее чем на 1% из проверенных нескольких миллионов сайтов.
Компания Google рада продолжить сотрудничество с представителями рекламной индустрии для того, чтобы и дальше делать онлайн-среду максимально удобной.