По информации ФАС, регулятором было возбуждено около 4000 дел по причине несоблюдения законодательства. 20% из 4000 приходятся насмс-рассылку без согласия граждан.
Регулятор подвел итоги осуществления в прошлом году госнадзора за соблюдением закона "О рекламе". Самое большое количество нарушений, уже не первый год, занимают смс-рассылки без разрешения граждан. В процентном соотношении к прошлому году их количество увеличилось на 0,1%, и достигла ровно 20%.
второе место в "рейтинге" занимает недостоверная реклама - ее чуть больше 18%. Ну и замыкает тройку лидеров финансовая реклама - ее количество снизилось, и теперь равно примерно 13%.
Рекламы, обманывающей людей, в прошлом году в процентном соотношении к общему числу было больше 11,5%. Снизилось число преступлений в сфере продвижения медицинских товаров и услуг, их число в минувшем году равно 7,5%.
Кроме того, более чем на 1% снизилось количество нарушений в продвижении алкогольной продукции.
За прошлый год в общей сложности регулирующий орган рассмотрел 15 300 заявлений о несоответствии рекламы нормам закона, что на 13% превышает показатель позапрошлого года. После рассмотрения заявлений было заведено 4000 дел по факту несоблюдения закона, а также более 5000 нарушений было предотвращено.
Всего, с помощью штрафов и постановлений за неисполнение предписаний, регулятор заработал для бюджета страны почти 83 млн рублей.