Минздрав решил провести конкурс на поиск создателя и исполнителя рекламных материалов, формирующих позитивный образ отечественного здравоохранения. При этом контракт был оценен на 55,6 млн рублей. ОНФ предложил ведомству повременить с этим конкурсом.
Фонд "Здоровье" ОНФ специализируется на анализе медуслуг и охране здоровья нации. Узнав о готовящемся конкурсе Минздрава, он предложил ведомству отказаться от столь высоких затрат.
Специалисты фонда уверены, сложная ситуация в России требует сбережения даже рубля, поэтому миллионные рекламные затраты будут бессмысленными. Фонд выступил с предложением пустить эти деньги на более острые нужды.
Эдуард Гаврилов, глава Фонда "Здоровье", уверен, что на эти деньги лучше приобрести действительно важные для людей вещи. В числе примеров он озвучил покупку 111 речевых процессоров для глухих людей (эта проблема довольно остро стоит перед Минздравом) или 596 тысяч упаковок "Трамадола" (часто используется как болеутоляющее для онкобольных).
Напомним, в 2014г. один из госконтрактов Минздрава уже вызывал вопросы Фонда "Здоровье". Тогда ведомство планировало создать материалы, пропагандирующие профилактику гепатитов и ВИЧ, общей суммой на 72,1 млн рублей. Тогда госконракт был реализован всего за пару недель, а видео транслировалось лишь 4 дня. Представители ОНФ пояснили, что ведомство до сих пор не отчиталось за реализацию того контракта.