Unilever объявляет о назначении с 1 сентября на должность президента группы компаний в России, Украине и Беларуси Регины Кузьминой. Ее предшественник Джейви Раман, занимавший этот пост с сентября 2015 года и проработавший в Unilever почти 30 лет, принял решение вернуться в Индию, где будет развивать собственные предпринимательские инициативы.
Решение о назначении Регины Кузьминой является для Unilever во многом новаторским: впервые за более чем 27-летнюю историю деятельности компании в России, Украине и Беларуси должность президента займет женщина, к тому же уроженка одной из стран региона, бизнес в котором доверен ей в управление.
Следует отметить, что для сектора товаров повседневного спроса это событие тоже незаурядное: практически все локальные и международные компании, выступающие конкурентами Unilever, на российском рынке возглавляют именно мужчины. Практически полностью локализовано и правление Unilever в России, Украине и Беларуси: к этому моменту из 11 руководителей ведущих подразделений бизнеса лишь один - иностранный специалист (для сравнения: 10 лет назад в правлении операционной компании было всего два локальных специалиста).
"Сегодня российское подразделение Unilever - совсем не та организация, в которой я когда-то начинала свою карьеру. Из импортера мы превратились в почти полностью локального производителя, наши товары с маркировкой "Made in Russia" идут на экспорт в страны Евросоюза, Ближнего Востока и Северной Африки, Юго-Восточной Азии. И продукция, которую мы выпускаем, и её упаковка, и наши фабрики (некогда приобретённые и построенные с нуля) стали экологичнее и, в то же время, технологичнее. А наши специалисты - и в системе Unilever, и в российской индустрии всегда были, что называется, "на вес золота" - в первую очередь, благодаря качеству и содержанию тех решений, которые они предлагают, во многом ломая стереотипы и подталкивая к трансформации целые отрасли. Поэтому поверьте, у меня есть основания для того, чтобы видеть огромный потенциал для роста и устойчивого развития нашего бизнеса", - считает Регина Кузьмина.
Регина Кузьмина - редкий пример управленца, сочетающего в себе опыт руководства различными функциями бизнеса и общего руководства бизнесом как в России, так и за рубежом: в 1997 году она начала свою профессиональную деятельность в подразделении маркетинга товаров бытовой химии Unilever в России. В течение 18 лет она последовательно занимала управленческие должности в отделах маркетинга (категории бытовой химии и косметической продукции), маркетинговых коммуникаций и продаж в регионе Россия, Украина и Беларусь. В 2015 году Регина Кузьмина возглавила бизнес Unilever в Венгрии, Боснии и Герцеговине, Хорватии и Словении, где за минувшие 4 года добилась уверенного выхода продукции компании в новые каналы сбыта и устойчивого роста оборота.
Регина замужем, у неё двое детей.