В 2020 году чемпионат России по футболу среди женских команд получил новое название - Суперлига, а также новый логотип и фирменный стиль. Основными задачами, которые должна была решить новая айдентика, стали развитие женского футбола и привлечение к нему внимания россиян.
Этот проект начался с убеждения в том, что женский футбол заслуживает яркого, современного и нового образа, который выходит за рамки традиционного представления о графике в спорте.
"Создано с любовью" - именно эта фраза помещена на финальный слайд бренд-бука с новой айдентикой Суперлиги. И это неслучайно: команда BBDO Branding работала над этой задачей с невероятным воодушевлением, чтобы выразить свою любовь к спорту и уважение к такому важному явлению, как женский футбол.
Творческий директор агентства Александр Загорский таким образом комментирует начало проекта: "Сегодня во главе угла находятся концепция и контекст - это самое главное в современном дизайне. Так у нас родилась идея сочетания противоположностей - борьбы и взаимодействия, воли и эмоций, жесткости и мягкости. Именно от этого мы оттолкнулись, работая над стилем".
Футбол сложно представить без мяча - его круглая форма стала для команды базой поиска. Три простые фигуры помогли найти соответствующую динамику. Так родился знак - летящий мяч, эффект полета которого был усилен за счет использования градиента. В контрформе - символ Play, призывающий присоединиться к игре. Три части знака символизируют ценности Суперлиги: открытость, равные возможности, сопричастность. Именно этот символ и был единодушно выбран командой проекта из разработанных вариантов.
Найденная метафора нашла свое отражение в центральном элементе этого стиля, а именно шрифте. Агентству потребовалось создать шрифт, который своей пластикой поддержал бы идею сочетания твердых и мягких форм. В результате появился уникальный шрифт с ярким и неповторимым характером - SK Super League, который обеспечил фирменному стилю дополнительную динамику и выразительность.
Спортивная дерзость и напор отразились не только в шрифтовом начертании. Цветовая гамма с ее яркими неоновыми оттенками выглядит модно и современно, при этом не остается сомнений - речь идет именно о женском футболе.
"Никогда еще спортивный бренд в России не предлагал спортсмену и болельщику такой фейерверк цвета и формы. Сочно и ярко выглядит любой носитель, который создан на базе новой айдентики, - отмечает Ольга Коновалова, генеральный директор BBDO Branding. - Мы были рады подарить Женской Футбольной Лиге и всем болельщикам этот логотип.