Адвокатская деятельность предполагает собой предоставление юридических услуг. Она, как и любая другая, требует продвижения и рекламы.
Число адвокатов в России быстро растет, поэтому каждому отдельному специалисту нужно уметь выделить себя на фоне других. Но как сделать это, не нарушая рекламного законодательства?
В первую очередь адвокат должен наработать свое имя, чтобы быть более узнаваемым. Особых усилий для этого не потребуется, поскольку журналисты часто проявляют интерес к "громким делам" и адвокатам, ведущим их. Но чтобы получить такое дело адвокат должен уже иметь "громкое" имя. В итоге кажется, что круг замкнулся... Но есть и другие способы заявить о себе. Остановимся на некоторых из них:
1. Колонка в печатных СМИ.
В ней адвокат может отвечать на правовые вопросы, консультировать граждан. Желательно, чтобы там публиковалось фото, в этом случае возрастает шанс быть узнанным в глазах потенциальных клиентов. Вразумительные ответы и реальная консультативная помощь может стать удачным способом "продвинуть" свою деятельность.
2. Реклама в Интернете.
Этот способ ориентирован на более обеспеченных клиентов, но все же имеет успех, поскольку россияне уже начинают привыкать искать нужные услуги или товары в сети. Так, для этих целей пригодиться создание собственного сайта, где можно полностью раскрыть "имя адвоката", начиная с его фото и образования и заканчивая on-line-консультациями. Главное, доверить создание и поддержание ресурса профессионалу, чтобы поисковые запросы типа услуги адвоката или Арбитражный адвокат Москва приводили потенциальных клиентов чаще на нужный сайт, чем в руки к конкурентам.
Также в сети встречаются сайты - реестры адвокатов, где можно оценить их рейтинг и информацию об их работе. Присутствие на таком сайте тоже может помочь продвижению (при условии достаточного рейтинга).
Эти способы продвижения являются законными и наиболее приемлемыми для адвокатов. Но есть и несколько способов, которые можно отнести к пограничным (они находятся на черте нарушения норм адвокатской этики).
К ним можно отнести участие адвокатов в политической деятельности. Оно может стать удачным рекламным ходом, но неверное ведение такой деятельности может негативно сказаться на имидже адвоката в целом. Также неудачным способом рекламы является спам, поскольку он является нарушением законодательства.
Какой бы способ рекламы адвокат не выбрал, важно знать, что в ней нельзя использовать сравнение с конкурентами и допускать критику их деятельности.