С помощью Яндекс.Маркета магазины, торгующие напрямую через маркетплейс, теперь могут понять, какие товары стоит добавить в ассортимент для повышения продаж.
Для этого сервис стал показывать в личном кабинете продавца статистику по товарам, которые чаще всего покупают в России через интернет, но которых нет в продаже на Маркете или которых временно нет в наличии.
Маркетплейс собирает эти данные через сервис "Яндекс.Маркет Аналитика", который изучает весь рынок электронной торговли в РФ по 890 товарным категориям. Саму статистику Маркет выдает в виде рейтингов. Помимо наиболее востребованных товаров в целом по рынку, продавец может посмотреть рейтинги по конкретным категориям, товарам и брендам. Маркетплейс показывает подробности для каждой позиции рейтинга: среднюю стоимость товара и его популярность в своей категории - например, товар может входить в топ-20 самых востребованных продуктов в ней.
Рейтинги обновляются каждую неделю. В них учитываются объемы продаж товаров за последние 30 дней.
Данные "Яндекс.Маркет Аналитики" о самых популярных товарах помогут маркетплейсу увеличить ассортимент для пользователей: продавцы смогут посмотреть, чего не хватает на Маркете, и запустить недостающие товары в продажу. С начала года ассортимент товаров на сервисе вырос уже более чем в 2 раза.
Статистика по недостающим товарам - это новый аналитический инструмент Маркета, который позволяет магазинам эффективнее торговать напрямую через маркетплейс. До этого сервис уже запустил другой инструмент - возможность для продавцов смотреть расширенную статистику о заказах и покупателях. Это работает через интеграцию Яндекс.Маркета с Метрикой.
О Яндекс.Маркете
Яндекс.Маркет - сервис для покупок, на котором больше 10 млн товаров. Он помогает заказать все нужное: от последней модели смартфона до детского конструктора. На Маркете удобно продавать - к нему подключились уже больше 15 тыс. магазинов-партнеров. В зависимости от модели работы с маркетплейсом сервис берет на себя обработку, доставку заказов и общение с покупателями.