«Рейтинг Рунета» подвёл итоги ежегодного рейтингаведущих веб-студий Рунета.
Главный результат этого года — большие перемены в ТОП-5 и ТОП-10.
Напомним методологию. Рейтинг веб-студий строится на основании показателей авторитетности проектов, созданных веб-студией (ТИЦ и PR), с учётом финансовых показателей компаний-заказчиков.
Для оценки заказчиков используются открытые источники данных: рейтинг ведущих компаний российской экономики «Эксперт-400», рейтинг 2000 крупнейших мировых компаний, подготовленный Forbes, а также рейтинги 200 крупнейших публичных и 200 непубличных компаний России.
При оценке авторитетности учитывается дата создания проекта — чем старше проект, тем меньше он влияет на итоговый балл студии.
Таким образом, на место студии в рейтинге прямо влияет актуальность её проектов, их интернет-популярность, а также «вес» клиентов, с которыми работаетстудия.
В этом году в общем рейтинге приняли участие 1 888 веб-студий. Представляем вашему вниманию двадцатку лучших веб-студий России по итогам 2014 г. Специальным партнёром рейтинга выступила компания Nineseven.
ТОП-10
Верхушка рейтинга по итогам прошедшего года претерпела любопытнейшие изменения.
Топ (и рейтинг вообще), покинула Студия Лебедева, освободив место для движения коллег. И коллеги не преминули этим воспользоваться — DEFA поднялась разом на четыре позиции и заняла первое место.
Чуть ниже в таблице разместилась компания ADV— второе место и подъём на один пункт по сравнению с прошлым годом.
А освободившееся от ADV третье место мощным рывком занял консорциум AIC + QSOFT— слияние двух компаний позволило им подняться сразу на три строки вверх.
Четвёртое место всероссийского рейтинга веб-студий досталось компании Actis Wunderman. Но это не успех — за прошлый год компания потеряла две позиции и на нынешнее четвёртое спланировала с прошлого второго места.
А пятое место таблицы — новый участник «Рейтинга Рунета», студия АРТВЕЛЛ. Впрочем, знакомство с портфолио компании снимает вопросы к столь высокой позиции «новичка».
Ещё одним игроком, впечатляюще изменившим своё положение в рейтинге, стала АРМАДА СОФТ. Но тут движение обратное —в этом году компания покинула ТОП-5 и рухнула вниз на пять позиций.
Теперь поговорим о второй пятёрке — о тех, кто вошёл в неё и тех, кто покинул.
Покинули десятку студии Трилан (опустилась с 9 на 14 место) и Артус (с 10 на 12). А вот обновлённый состав второй половины ТОП-10:
Шестое место — студия AGIMA, улучшившая результаты на две позиции.
На седьмом месте — компания Айтекс, поднявшаяся с прошлого года сразу на двенадцать пунктов и оттеснившая на одну ступеньку вниз MST digital agency.
Соответственно, MST digital agency— восьмое место нашей десятки.
Девятое место, как уже упоминали, заняла Армада Софт, покинувшая ТОП-5, но сохранившая место в десятке.
А замыкает ТОП-10 российских веб-студий компания KODIX, за год преодолевшая четыре пункта, отделявших её от заветной десятки.
В завершение несколько слов о тех, кому есть чем гордиться. Если взглянуть на таблицу более широко, то в пределах ТОП-50 мы увидим ещё несколько стремительных и впечатляющих бросков вверх. Судитесами:
- Нотамедиа: +11 пунктов; 17-е место
- Aero: +13 пунктов; 20 место
- QuantumArt: +12 пунктов; 29 место
- Individ: +12 пунктов; 30 место
- CreativePeople: +16 пунктов; 39 место
- Космос-Веб: +18 пунктов; 40 место
- ITSOFT: +18 пунктов; 45 место
- JetStyle: +61 пункт;46 место
- WebProfy.ru: +73 пункта;48 место
- ENGAGE/DigitasLBi: +51пункт;49 место
- Медиасфера: +103 пункта; 50 место
С полным списком лучших веб-студий можно ознакомиться на официальном сайте проекта: http://www.ratingruneta.ru/web/
Анатолий Денисов, главный редактор проектов «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine:
«В этом году мы усовершенствовали нашу методологию, введя поправочные коэффициенты для сайтов, созданных в прошлые годы. Теперь чем старше сайт в портфолио студии, тем меньшее влияние он оказывает на положение студии в рейтинге, недавние работы приобретают гораздо большее значение, чем «прошлые заслуги». Результат получился интереснейший — те студии, которые работают активно и постоянно выпускают сильные проекты, либо улучшили свои позиции, либо, как минимум, сохранили их. В то же время много вполне именитых команд стали свои позиции терять, поскольку их главные достижения были скорее в прошлом, чем в настоящем. Мы думаем, что новая версия методологии не только точнее отражает картину на рынке, но и послужит стимулом развития его участников, не давая расслабляться и почивать на лаврах».