Москва, Каширское ш., 12
8 (495) 669-3850

Рынок радиорекламы показал положительный тренд. Спикер ГПМ Радио на XXVI РадиоФоруме

Мы осуществляем продажу рекламных площадей в газетах и журналах по ценам, как правило, значительно ниже редакционных
Вы хотите разместить рекламу в газете или журнале?
Вам достаточно просто
позвонить нам:
8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Хотите дать объявление в газете или журнале ?
Вы можете это сделать
непосредственно в нашем
офисе по адресу: Москва,
Каширское шоссе, д.12
Изготовление и дизайн
рекламного модуля
Мы составим для Вас текст вашего рекламного обращения и разработаем дизайн макета...
Как правило - все это мы делаем бесплатно)
Агентство Si Group. О нас...
Работаем с 1993 года...
Член Национальной Рекламной
Ассоциации с 1997 года...
Газеты и журналы
по Рубрикам:
Мы принимаем к оплате:



Свидетельство
"Лучшие в России"


Диплом смотра
"Лучшие в Москве"

Компания Si Group...

8 (495) 669-38-50
(многоканальный)
Москва, Каширское ш., 12
Работаем с 9:00 до 18:00

E-mail: Aviatori@yandex.ru

Рынок радиорекламы показал положительный тренд. Спикер ГПМ Радио на XXVI РадиоФоруме

07.2022

Ведущие игроки и эксперты рынка поделились на РадиоФоруме своими прогнозами о будущем аудиорекламы в эпоху глобальных событий и трансформаций. О ситуации, в которой находится сегодня реклама на радио, динамике и трендах, ситуационных исследованиях аудитории рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса "Газпром-Медиа " Юлия Андрюшова.

К концу первого квартала 2022 года российский рынок рекламы в целом вырос на 5%, в сравнении с прошлым годом, достигнув 128-130 млрд рублей. Оценка рекламы на радио, смоделированная на основе данных официального мониторинга, также позволяет утверждать, что, по итогам прошедших месяцев года, на рынке радиорекламы наметился положительный тренд.

- В мае мы видим динамику "зеленый ноль ". Самое большое падение рынка радиорекламы было в марте - минус 29%. Но в целом общая цифра по сегменту "Москва + Сеть " оценивается нашей компанией в 2,1 млрд рублей, - говорит директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса "Газпром-Медиа " Юлия Андрюшова.

Оценила эксперт и последние изменения в категориях рекламодателей. Первую позицию в рейтинге по-прежнему занимает "медицина и фармацевтика ", далее следует с ростом "финансовый сектор и страхование ". Улучшила свои позиции "недвижимость ", а "ритейл " сдвинулся вниз на четвертое место. Подросли в рейтинге "госсектор " и "связь ", нарастили позиции "кино " и "телевидение ", "продукты питания " сохранили то же место, что и в прошлом году. Больше всего позиций - четыре - потеряла в рейтинге категория "автотранспорт ".

- В целом рынок радиорекламы стал более сбалансированным, без перекосов в какую-то категорию, - считает Юлия Андрюшова. - Топ-3 категорий на сегодняшний момент - это "медицина ", "финансовый сектор ", "недвижимость ". По 10% рынка у категорий "ритейл ", "digital " и "автотранспорт ". Все эти категории занимают 75% рынка и являются одними из самых емких.

Самую высокую динамику продемонстрировали финансовый сектор, нарастивший свое присутствие на радио на 64%, digital (+46%) и недвижимость (+45%). Рост показали и такие достаточно емкие категории, как "госсектор " и "связь ". При этом другие категории, которые входят в долю 25% от общего объема рекламы, находятся сейчас в отрицательном тренде.

Важно, что в категории digital появились два новых для рынка радио клиента - видеохостинг Rutube, который наращивает свои аудиторные показатели и рекламный бюджет, и компания по доставке полезной еды Level Kitchen, активно использующая радио.

- Важный тренд последних нескольких лет - достаточно быстрое обновление клиентов, - говорит Юлия Андрюшова. - На сегодняшний момент 54% клиентов на радио - это новые клиенты. Бюджеты которых составляют 21% от бюджетов на радио.

Кроме того, возвращаются рекламодатели, которых не было на радио последние 10-12 лет. По мнению эксперта, появление на радио таких товаров, к примеру, как мясорубка "Аксион " ижевского завода, говорит о возрождении отечественной промышленности, а значит, и новых возможностях для радио.

Особенным спросом у клиентов последние несколько лет пользуются специальные проекты, которые расширяют границы радио и позволяют осуществлять коммуникации со слушателями не только в эфире, но и в соцсетях, подкастах, на сайтах радиостанций и в микроблогах популярных радиоведущих.

- Интерес наблюдается и со стороны новых рекламодателей, и тех, кто возвращается. Происходит дифференциация бизнеса, появляются новые подкатегории в крупных сегментах. Начиная с апреля, наблюдается динамика на восстановление рынка, - отмечает директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса "Газпром-Медиа ".

Также в рамках РадиоФорума Юлия Андрюшова рассказала об исследованиях радиоаудитории. По ее словам, ГПМ Радио периодически проводятся ситуационные исследования для клиентов о том, как аудитория реагирует на рекламу.

- Радио научилось оперативно предоставлять данные, подтверждающие эффективность рекламы, - заметила эксперт. - Реклама на радио действительно заметна. 69% россиян замечают рекламу на радио, процент по Москве выше - 78%. Данные по России получены в результате онлайн-опроса на портале 101.ru.

Для своих исследований ГПМ Радио использует инструмент, разработанный совместно с компанией "Микро-ИТ ", который позволяет оценить эффективность эфирной рекламы в интернете. Поводом к исследованиям стали рост онлайн-прослушиваний радиоэфира и количество запросов от клиентов по предоставлению таких данных.

- На сегодняшний момент 30% аудитории радио слушают эфир и онлайн, и в FM. Только онлайн - 8%. Тогда как традиционное прослушивание немного снизилось, до 62%, - говорит Юлия Андрюшова. - Я надеюсь, что инструмент по оценке эффективности эфирной рекламы в digital будет развиваться и активно использоваться рекламодателями.

В финале эксперт напомнила участникам форума о ключевых преимуществах радио: оперативности постановки и замены рекламы, оперативном анализе данных и главном преимуществе - аудиторном охвате.

XXVI РадиоФорум, организованный компанией NAME, прошел в Москве 29 июня 2022 года в онлайн-формате и традиционно собрал высококвалифицированных специалистов в сфере радиорекламы, которые обсудили тенденции и итоги развития рынка, оценили его перспективы на будущее.

Справка:

ГПМ Радио - крупнейший российский радиохолдинг. Ведет свою историю с 2003 года (до 2016 года - ВКПМ).

Объединяет радиобренды: "Авторадио ", Радио ENERGY, "Юмор FM ", Радио Romantika, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Детское радио, "Радио Зенит ", развивает интернет-вещание на базе Онлайн Радио 101.ru, строит сеть собственных филиалов в крупнейших городах России. На сегодняшний день филиалы ГПМ Радио работают в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Красноярске, Перми, Самаре и Казани.

Предложения наших партнеров:

 
Разработка, создание, продвижение сайтов | Сувенирная продукция | Реклама в прессе, объявления в журналах и газетах | Реклама в метро
Полиграфия и печать в Москве | Рекламные кампании в СМИ | Медийная и Контекстная реклама в Интернет | Дизайн полиграфии | Сайт Визитка
Статьи о Полиграфии | Новости Полиграфии | Словарь рекламных терминов | Региональная Пресса | Список газет и журналов | Атлас СМИ
Газеты о работе и Вакансиях | Газета Работа для Вас | Журнал Работа и Зарплата | Реклама в газете Метро | Реклама в газете Вечерняя Москва