Последние несколько лет предновогодний период, как правило, ассоциируется с подарками, дедлайнами и последующим небольшим отпуском. И российские селебрити имеют к этому прямое отношение. Планирование рекламных постов у блогеров на декабрь начинается еще в сентябре, а цены на такие интеграции увеличиваются в 3 раза.
Коkос Like (агентство входит в Коkос Group, одного из лидеров digital-продвижения с базой из более чем 30 000 блогеров) провел исследование и выяснил, какие компании чаще всего обращаются к блогерам за рекламой в преддверии Нового года и сколько они готовы за это платить.
Так, по данным экспертов, среди топовых категорий, которые нуждаются в рекламе, находятся продукты и сервисы доставки еды (40%), маркетплейсы, где можно купить подарки - косметика, техника и электроника, детские товары (40%), банковские продукты и услуги (5%), и другие сопутствующие товары (5%). Кроме того, к концу года активизируются крупные IT-компании, которые демонстрируют свои успехи в замещении ушедших иностранных вендоров, тем самым повышая уровень узнаваемости.
Также аналитики сравнили стоимость рекламы у блогеров в обычное время и предпраздничный период: в декабре цена вырастает не меньше, чем на 30%. Дороже всего рекламодателям обходятся эксклюзивные товары - те товары, которые не продвигаются классическими инструментами: например, лекарственные средства или алкоголь. Самые дешевые в части продвижения - товары повседневного спроса. При этом, по данным исследования, большая часть рекламных интеграций все еще приходится на Instagram - 65%, второе и третье место делят между собой Telegram и YouTube - по 20%, и завершает список VK - 15%.
"В 2022 году рынок инфлюенс-маркетинга потрясло сразу несколько значимых событий: уход с российского рынка зарубежных компаний и блокировка Instagram, в результате чего доля Instagram от всех доходов блогеров в соцсетях снизилась с 70% до 25-30%. Однако, уже в декабре 2023 года запрещенная сеть отыграла падение назад и составила не менее 65%. В 2024 году рост продолжится", - отметил CEO Коkос Group Александр Шокуров.
Рынок инфлюенс-маркетинга не просто восстановился после событий 2022 года, но и перешел в фазу бурного роста. На сегодняшний день, по данным Коkос Like, спрос на рекламные интеграции на рынке инфлюенс-маркетинга на 30-35% превышает предложение.
"В первую очередь это связано с тем, что в России официально ограничен набор рекламных инструментов: самым эффективным был Instagram, и после его блокировки блогеры стали естественным заменителем запрещенной соцсети. Во-вторых, у многих блогеров заключены эксклюзивные контракты, которые не позволяют работать с конкурентами бренда. В-третьих, на замещение ушедшим компаниям пришло большое количество китайских, турецких и корейских брендов в фэшн и бьюти сегментах, которые традиционно делают ставку на продвижение именно в Instagram. Плюс ко всему, в этих же нишах активно развиваются российские компании", - рассказала Head of business development Коkос Like Сабина Исаева.
Также в Коkос Like отмечают, что к концу 2023 года маркировка уже стала привычным делом - многие бренды выполняют требования нового закона, а конечные покупатели привыкли к маркировке и не обращают на нее внимания. Поэтому тот скачок цен на рекламу у блогеров, который отмечали в компании в первом квартале 2023 года, к концу года остался на прежнем уровне - 15%.