Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова приняла участие в "Российской креативной неделе".
3 июля на форуме "Российская креативная неделя" обсудили, как в эпоху супербыстрого потребления информации СМИ работают с аудиторией, формируют свои контентные стратегии, и существуют ли сегодня различия в запросах мужской и женской аудитории. По мнению спикеров панельной сессии "Медиа 2.0: Как СМИ работают с аудиторией и формируют контент и каналы коммуникации", информационное поле стремительно меняется, уходят многолетние стереотипы потребления и серьезные гендерные различия в потреблении контента все больше стираются.
"Особенности потребления, например, музыкального контента, все еще существуют. Мужчины формируют свои музыкальные вкусы до 25 лет, потом их сложно скорректировать. Женщины всегда готовы пробовать что-то новое и современное, их предпочтения с возрастом могут меняться. И вот интересный факт: мужчины слушают радио чуть дольше, чем женщины", - говорит Юлия Андрюшова, директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций ГПМ Радио, сопредседатель комитета радио АКАР.
Главная задача радио, как и других медиа - борьба за время, которое слушатель проводит с конкретной радиостанцией. ГПМ Радио (входит в состав "Газпром-Медиа Холдинга") решает ее с помощью восьми своих форматов. Так, например, у Детского радио есть взрослые слушатели, а Радио Romantika - радиостанция с изначально женским форматом - привлекает немало мужчин, их доля в аудитории значительна.
"Сейчас стираются границы по потреблению контента: женщины смотрят футбол, а мужчины интересуются посадкой огурцов. Изменение потребления касается всех медиа. Даже когда у радиостанции есть ярко выраженное "женское лицо", все равно мы формируем своего рода унисекс-формат, потому что не готовы терять мужскую аудиторию. Мы сегодня не задаем классический вопрос "чего хочет женщина". Сегодня нам интересно - что хочет наша аудитория. Ответ на этот вопрос и формирует наш контент", - считает спикер.
Недавний масштабный ребрендинг радиостанции Like FM - яркий пример того, как соответствовать времени и запросам аудитории. Чтобы радио было эффективно, его надо визуализировать, причем айдентика должна быть максимально понятна и близка слушателям.
"Аудитория Like FM, по данным исследовательской компании, - молодые женщины, а именно на эту целевую аудиторию в большей степени ориентировано музыкальное наполнение эфира. При этом, с точки зрения внешней коммуникации, выраженной в логотипе, бренд воспринимался как мужской. Мы не стали сужать наши возможности, а разработали новый образ, заменив в логотипе прежний "лайк" - палец вверх - на актуальный значок "нравится", придав ему маскулинность. Так в новом логотипе появилось необычное квадратное сердечко. Такой формат вместе с новым цветовым решением - сейчас это "сочный лайм" и "безумная фуксия" - подходит и женской, и мужской аудитории. Ведь радио сегодня - больше про смыслы, чем про гендерные различия", - говорит Юлия Андрюшова.
Деловая программа форума проходит в Москве с 3 по 5 июля в кластере "Ломоносов". "Российская креативная неделя" традиционно является главной летней площадкой для общения представителей креативных индустрий, федеральной и региональной власти, исследовательских центров и аналитических компаний. Информационным партнером выступает "Газпром-Медиа Холдинг". 5 июля на "Российской креативной неделе" выступит генеральный продюсер ГПМ Радио Ирина Ипатова. В панельной дискуссии "Креативная мифология как основа коммуникаций бренда" она расскажет о силе маскотов в продвижении брендов.