В Москве прошел ежегодный РадиоФорум NAME - одно из важных рекламных событий осени. Своим видением ситуации на рынке аудиорекламы и прогнозами поделились ведущие игроки отрасли. Как изменился ландшафт рекламодателей на радио, рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама Юлия Андрюшова.
"Радио входит в топ-3 медиа по темпам роста, по данным АКАР. И мы не впервые демонстрируем динамику выше рынка. За первое полугодие 2024 года категория аудио выросла в объеме на 31%, а за девять месяцев, по предварительным итогам, показатель в сегменте "Москва+сеть" еще больше - 35%", - отметила Юлия Андрюшова.
Эксперт выделила шесть основных категорий ("Автотранспорт и сопутствующие товары", "Финансовый сектор/страхование", "Digital", "Медицина и фармацевтика", "Ритейл", "Недвижимость"), занимающих более 80% рынка в сегменте "Москва+Сеть". Из основных трендов был отмечен возврат на лидерскую позицию категории "Автотранспорт и сопутствующие товары" (в 2022-2023 годах уступала первое место "Государственному сектору" и "Финансовому сектору" соответственно). По данным аналитического департамента ГПМ Радио (входит в "Газпром-Медиа Холдинг"), за 9 месяцев 2024 года прирост в сегменте составил 121%. Драйверами стали китайские и российские автомобили, рекламу на радио уже выбирают 36 брендов, и ожидается, что в ближайшее время к ним присоединятся еще около десяти. Также в категории наблюдается обновление клиентов, представляющих сопутствующие товары (автомасла, шины и т.д.).
На 36% вырос "Digital", на 33% - "Финансовый сектор/страхование". Последний, представленный крупными игроками, такими, как СБЕР, ВТБ, АЛЬФА-БАНК, Т-БАНК, сохраняет свою долю в 16% от общего рынка. Особенно выделяется первый квартал, который был наиболее емким. Категория "Digital" показала самую высокую долю - 18% во втором квартале, увеличившись на 70%. Это направление продолжает развиваться, расширяя линейку экосистем. Примером может служить МТС, куда входят МТС Банк, KION, МТС Бизнес и другие. Все субкомпании, по словам эксперта, размещаются на радио как отдельные бренды.
"Расширение линейки экосистем, рост количества российских брендов и лояльности со стороны населения к потреблению товаров локальных производителей способствует росту использования радио как рекламной площадки для продвижения. Высокий спрос на инвентарь, доказанная эффективность создают предпосылки для дальнейшего развития. В ближайшие два года мы ожидаем сохранение темпов роста радиосегмента - совокупно он может составить не менее 50%", - подчеркнула Юлия Андрюшова.
Справка: ГПМ Радио объединяет "Авторадио", ENERGY, "Юмор FM", Детское радио, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Радио Romantika, "Радио Зенит", 101.ru, также управляет ТЦ "Радиотехнология". Входит в тройку ведущих радиохолдингов России. Развивает форматы в цифровой среде, внедряет digital-технологии в традиционное FM-вещание. Генеральный директор - Вадим Терещук, генеральный продюсер - Ирина Ипатова.