Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) обсуждает с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) возможность снятия ограничения на рекламу алкоголя и табака в СМИ до 2018 года включительно.
«Мы предложили ФАС компромиссное решение и попробуем в ближайшие дни с ней договориться. Мы предлагаем пойти по пути если не полноценной отмены, то хотя бы снятия временных ограничений на рекламу. Хотя бы на несколько лет», — заявил первый заместитель министерства Алексея Волина.
Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил факт обсуждения, однако от развернутых комментариев отказался, сославшись на отсутствие официального предложения от министерства, сообщает Лента.ру.
Минкомсвязи и раньше заявляло о необходимости разрешить рекламу алкоголя в СМИ. Такое предложение содержится в антикризисном плане развития медиаиндустрии, опубликованном ведомством в феврале этого года. Министерство считает, что для выведения отрасли из кризиса также необходимо снять некоторые ограничения на рекламу табачной продукции и лекарственных средств.
Параллельно с похожим предложением к президенту России обратилось медиасообщество. Глава государства поручил правительству рассмотреть просьбу издателей, однако большинство министерств дали отрицательный отзыв, в том числе и ФАС.
Реклама алкоголя и табака в России запрещена. Однако в прошлом году Госдума сняла ограничения на рекламу некоторых видов алкогольной продукции — отечественного вина, шампанского и пива.
Также до 2019 года пиво можно рекламировать на стадионах, во время спортивных трансляций и в специализированных спортивных изданиях. Отмена табу была связана с проведением в России чемпионата мира по футболу, спонсорами которого выступают пивные компании.