Пять компаний подозреваются в нарушениях закона о рекламе.
Специалисты Пермского УФАС России возбудили тринадцать дел по признакам нарушения закона о рекламе в отношении пяти операторов, организующих лотереи на территории города Перми, сообщает РБК.
Дела возбуждены в отношении ООО «Агентство недвижимости «Фортуна» (1 дело), ООО «АГРОПОЛЮС» (2 дела), ООО «Рекламная группа АРТ-МЕДИА» (2 дела) и в отношении ООО «Консалтинг групп» (8 дел).
Антимонопольная служба подозревает перечисленные организации в распространении ненадлежащей рекламы целого ряда якобы государственных лотерей, которые на самом деле отсутствуют в реестре государственных лотерей. Речь идет о лотереях: «РУССКОЕ ЛОТО», «Государственная жилищная лотерея», «РАПИДО», «ТОП 3 ПОБЕДА» и некоторых других.
В ходе проведения выездного мониторинга специалисты Пермского УФАС выявили тринадцать точек размещения рекламы перечисленных лотерей в Мотовилихинском, Кировском, Орджоникидзевском, Ленинском, Индустриальном и Свердловском районах Перми. По каждому факту составлен акт мониторинга и произведено фотографирование объектов. Также специалисты антимонопольного органа направили необходимые запросы в администрации городских районов и в Федеральную налоговую службу по Пермскому краю. Установлены все организации, которые распространяют данную рекламу по обнаруженным адресам. В том случае, если факт нарушения подтвердится, организациям грозит административный штраф, а также предписание о прекращении нарушения.
- Федеральный закон о лотереях говорит о том, что на территории Российской Федерации разрешены только государственные лотереи. В то же время Закон о рекламе не допускает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия таковой, - говорит заместитель руководителя Пермского УФАС России Марина Кудрявцева.
Напомним, в январе 2015 года Пермское УФАС России уже устанавливало факт распространения ненадлежащей рекламы лотерей на территории города Перми. По результатам рассмотрения дела ООО «Консалтинг групп» было оштрафовано на 100 тысяч рублей за нарушение пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».