Но все больше людей выходят в сеть через мобильные устройства.
Аудитория интернета во всем мире продолжает расти, но темпы ее роста постепенно замедляются. Это следует из отчета партнера венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers, а когда-то легендарного аналитика инвестбанка Morgan Stanley Мэри Микер, сообщают Ведомости.
Всего в 2014 г. в мире насчитывалось 2,8 млрд пользователей интернета, или 39% всего населения Земли. Рост интернет-аудитории в прошлом году составил 8% по сравнению с 2013 г.
В прежние годы темпы роста были выше: 10% в 2013 г. и 11% в 2012 г., следует из отчета. Рост по-прежнему происходит за счет развивающихся рынков. Так, самыми быстрыми темпами интернет-аудитория росла в Индии – на 33% в 2014 г. по сравнению с 2013 г. В Китае рост составил 7%, в США – 2%, в Бразилии – 4%.
По итогам прошлого года, больше всего пользователей интернета было сосредоточено в Азии. Так, в азиатских странах, за исключением Китая, живет 28% всех пользователей сети. А только в одном Китае – 23%. В Европе живет 19% пользователей интернета, в США – 10%, в остальном мире – 21%.
Все больше людей пользуется интернетом со смартфонов. Хотя темпы роста мобильной аудитории остаются высокими, они тоже немного замедляются, следует из презентации Микер: в 2014 г. рост пользователей интернета со смартфонов составил 23%, в 2013 г. – 27%, в 2012 г. – 65%. Всего пользователей мобильных телефонов – 5,2 млрд человек, или 73% населения Земли. Из них 40% пользуется смартфонами, 60% – обычными телефонами.
Переход пользователей на мобильные устройства прямо сказывается на росте мобильного трафика и его монетизации. Весь пользовательский трафик в 2014 г. вырос на 21%, в 2013 г. – на 24%, в 2012 г. – на 31%. Видеотрафик вырос на 64% в 2014 г., на 62% - в 2013 г., на 57% - в 2012 г.
При этом мобильный трафик показал самые высокие темпы роста, хотя и они начали замедляться: в 2014 г. трафик с мобильных устройств вырос на 69%, в 2013 г. – на 81%, в 2012 г. – на 70%. Видеотрафик с мобильных устройств увеличился на 55% в 2014 г. по сравнению с 52% в 2013 г. и на 50% в 2012 г.
Россия вошла в топ-15 стран по числу абонентов мобильной связи: наша страна оказалась на пятом месте с 253 млн абонентов при 142 млн населения (под абонентами в данном случае понимаются sim-карты операторов). На первом месте оказался Китай с 1,3 млрд абонентов, на втором – Индия (0,9 млрд), на третьем – Индонезия (0,34 млрд), на четвертом – Бразилия (0,27 млрд).
В России 23% мобильных абонентов пользуются смартфонами. В Китае таких пользователей 39%, в Индии – 15%, в Индонезии – 19%, в Бразилии – 35%.
В Индии самая высокая доля мобильного трафика: в 2014 г. она составила 65% от всего интернет-трафика. На первом месте по этому показателю Нигерия – 76%. В России доля мобильного трафика составила в 2014 г. 11%, в США – 22%, в Германии – 25%.
Пользователи все больше времени проводят в интернете с мобильных устройств: 51% всех пользователей США в 2015 г. будут выходить в сеть с таких устройств, прогнозирует Микер.
Мировой рынок интернет-рекламы Микер оценила в $133 млрд в 2014 г. Темпы роста рынка мобильной рекламы составили в прошлом году 34% против 11% роста рынка десктопной рекламы. Мобильная реклама отъедает все большую долю рынка:
Мобильная реклама в США занимает пока лишь 8% всего рекламного рынка, отмечает Микер. Она указывает на дисбаланс между долей рынка этой рекламы и временем, проведенным пользователями в мобильном интернете. Люди все больше времени проводят в сети, тогда как на рекламном рынке большую долю занимают другие виды медиа.
?
Так, в 2014 г. в США люди провели 24% всего времени, отведенного на потребление медиа, в интернете, а доля интернета в общем рекламном пироге составила 23%. Для сравнения: люди тратят на печатную прессу всего 4% своего времени, отведенного на медиа, а доля этого рынка в общем рекламном пироге составляет 18%. В телевидении эти показатели составляют 37 и 41% соответственно.