Расчет эффективности - CPT в рекламе
Одним из инструментов определения эффективности размещения рекламы в прессе является анализ стоимости рекламы в разных СМИ. Для этой цели используется показатель CPT
CPT – основной показатель в медиапланировании. Что же он означает?
CPT (cost-per-thousand) – цена за тысячу контактов или удельная стоимость рекламы.
Вычисляется как отношение стоимости рекламного объявления определенного размера к средней расчетной аудитории номера.
Непонятно, попробуем проще. Рассмотрим популярные газеты и журналы - строительные («Стройка», «Ремонт и строительство», «Обустройство и ремонт»), о работе («Работа и зарплата», «Работа для Вас», «Есть работа»), общественно-политические («Ведомости», «КоммерсантЪ»), попробуем посчитать CPT для этих изданий.
Строительные издания:
- «Стройка» CPT = 10000 руб./60 тыс. экз. = 167
- «Ремонт и строительство» CPT = 21000 руб./115 тыс. экз. = 183
- «Обустройство и ремонт» CPT = 21500 руб./120 тыс. экз. = 180
Издания о работе:
- «Работа и зарплата» CPT = 28000 руб./100 тыс. экз. = 280
- «Работа для Вас» CPT = 12862 руб./60 тыс. экз. = 214
- «Есть работа» CPT = 14000 руб./17 тыс. экз. = 830
Общественно-политические издания:
- «Ведомости» CPT = 177000 руб./75 тыс. экз. = 2360
- «КоммерсантЪ» CPT = 141600 руб./125 тыс. экз = 1135
В идеале нужно стремиться к тому, чтобы этот коэффициент был как можно ниже (отношение недорогой цены рекламы к большому тиражу).
Вывод: опираясь на полученные цифры, для строительных изданий эффективность рекламы в «Стройке» должна быть выше, т.е. отдача на каждый вложенный в рекламу рубль, будет больше. Все это применимо в своей группе и к изданиям «Работа для Вас» и к изданию «КоммерсантЪ».
Примечание:
- для расчета коэффициента использованы данные о тиражах предоставленные редакциями изданий. Обращаем Ваше внимание, что не всегда эти цифры могут быть достоверными, здесь нам придется положиться на честность представителей редакций.
- для расчета стоимости объявления берется стоимость модуля соответствующего примерно 120-150 кв.см.
Расчет эффективности - CPT в рекламе
Одним из инструментов определения эффективности размещения рекламы в прессе является анализ стоимости рекламы в разных СМИ. Для этой цели используется показатель CPT
CPT – основной показатель в медиапланировании. Что же он означает?
CPT (cost-per-thousand) – цена за тысячу контактов или удельная стоимость рекламы.
Вычисляется как отношение стоимости рекламного объявления определенного размера к средней расчетной аудитории номера.
Непонятно, попробуем проще. Рассмотрим популярные газеты и журналы - строительные («Стройка», «Ремонт и строительство», «Обустройство и ремонт»), о работе («Работа и зарплата», «Работа для Вас», «Есть работа»), общественно-политические («Ведомости», «КоммерсантЪ»), попробуем посчитать CPT для этих изданий.
Строительные издания:
- «Стройка» CPT = 10000 руб./60 тыс. экз. = 167
- «Ремонт и строительство» CPT = 21000 руб./115 тыс. экз. = 183
- «Обустройство и ремонт» CPT = 21500 руб./120 тыс. экз. = 180
Издания о работе:
- «Работа и зарплата» CPT = 28000 руб./100 тыс. экз. = 280
- «Работа для Вас» CPT = 12862 руб./60 тыс. экз. = 214
- «Есть работа» CPT = 14000 руб./17 тыс. экз. = 830
Общественно-политические издания:
- «Ведомости» CPT = 177000 руб./75 тыс. экз. = 2360
- «КоммерсантЪ» CPT = 141600 руб./125 тыс. экз = 1135
В идеале нужно стремиться к тому, чтобы этот коэффициент был как можно ниже (отношение недорогой цены рекламы к большому тиражу).
Вывод: опираясь на полученные цифры, для строительных изданий эффективность рекламы в «Стройке» должна быть выше, т.е. отдача на каждый вложенный в рекламу рубль, будет больше. Все это применимо в своей группе и к изданиям «Работа для Вас» и к изданию «КоммерсантЪ».
Примечание:
- для расчета коэффициента использованы данные о тиражах предоставленные редакциями изданий. Обращаем Ваше внимание, что не всегда эти цифры могут быть достоверными, здесь нам придется положиться на честность представителей редакций.
- для расчета стоимости объявления берется стоимость модуля соответствующего примерно 120-150 кв.см.