"Цифру" можно по праву считать высокоскоростным методом перевода с электронного носителя графической информации. Поэтому цифровая печать закрепилась на рынке полиграфических услуг всерьез и надолго. Представлена она и в нише малых тиражей (т.е. от 1 до 300 шт.), и в разделе "оперативная печать". Заказы на пятьсот, на тысячу и больше экземпляров полноцветной продукции обходятся дороже офсетного, однако выполняются оперативно - лишь за несколько часов, а не за несколько дней, как во 2-м случае, а в настоящее время это ценится на вес золота.
На быстроту печати оказывает влияние множество факторов, в том числе вид технологии, используемой в печатном устройстве. Для технологии Computer-to-Print ("из компьютера - в печать") наиболее характерными являются тиражи от 1-го до 500 экземпляров, большая
страничность и большая
персонализация данных. "Компьютер - печатная машина" действует по другой схеме, которая рассчитана на тиражи от 5000 штук до бесконечности, на малую
страничность.
Цифровая печать при вступлении в борьбу с офсетной, дает последней не одну сотню очков вперёд. Но победа в схватке - это не повод забыть про достоинства классики полиграфического жанра.
Наряду с положительными свойствами, которые существенно упрощают процесс производства полиграфических изделий, цифровая печать (в т.ч. цифровая печать карманных календарей) имеет также ряд негативных сторон, несколько снижающих авторитет "цифры", однако не сдерживающих её поступательного движения вперед.
Данная печать трудно справляется с оттиском изображений масштабного фона, к примеру, серого цвета. В результате страдает качество продукции (такой, как, к примеру, квартальные календари). Также следует учитывать, что не все бумаги и дизайнерские идеи "проходят" через цифровые машины. Имеется неприятный факт: цена большого тиража, который выполнен в "цифре", сильно превышает цену офсета, а это, в первую очередь, имеет причиною себестоимость печати.
Компактные печатные машины часто сами показывают недостатки цифровой печати. По большей части, они рассчитаны на изображения форматов А3. А А2 и аналогичные ему - это уже работа для офсетного способа воспроизводства "картинок", таких, как, например,
календари.