В современном мире рекламный бизнес приобрел очень большое значение. Реклама окружает нас на улицах, в транспорте, в Интернете, по телевидению. Сложно себе представить, что были времена, когда мы жили без рекламы. Если рассматривать историю возникновения рекламы, то первые рекламные щиты уносят нас еще в те времена, когда трактирщики, хозяева швейных мастерских украшали свои заведения незатейливыми щитами. Немного позже начали использовать металлические и деревянные носители, для того чтобы привлечь к себе клиентов. Первая печатная машина в Европе появилась благодаря немцу
Гуттенбергу. Эта машина была очень медленной и воспроизводила не очень качественное изображение. Но в те времена еще рано было говорить об оперативной печати. Только когда люди додумались объединить печатный пресс и компьютер, мы приблизились к технологии цифровой печати. Да, многие привязывают появление цифровой печати к компьютеру, что, в большей степени верно. Одна израильская компания пыталась разработать цифровые технологии в 70-х годах, используя жидкие краски и
электрофотографический процесс при получении изображения. Уже в 80-х годах получают широкое распространение персональные компьютеры и принтерные картриджи, и с этого момента можно сказать, что цифровая печать получила широкое распространение. Первый широкоформатный принтер появился в России в 1995 году, и уже к 2004 году количество таких принтеров значительно возросло.
Цифровая печать – самый распространенный и удобный способ оперативной полиграфии. Этот вид печати позволяет, создавать как простые
визитки, так и шедевры полиграфии, сохраняя высокий уровень качества. Изображение, воспроизводимое с цифрового носителя намного качественнее и четче, чем с других носителей, а самое главное, что благодаря компьютеру, можно вносить необходимые коррективы в изображение.
Появление цифровой печати дало возможность более широкому распространению информации среди людей. Если делать прогноз развития цифровой печати, то, по словам аналитиков, уже к 2013 году этот вид печати займет доминирующее место в производстве рекламы.