В настоящее время типографии предлагают новые продукты, в основе производства которых почти всегда лежит цифровая печать. Цифровая печать срочно поможет решить проблему оперативных заказов, где нужна высокая скорость печати без
допечатной подготовки. Основной сегмент рынка, где применяется цифровая печать – это рынок печатной рекламы (изготовление визиток, рекламных
брошюр и
буклетов,
листовок печать наклеек).
Срочная цифровая печать (перемещение нужного текста из памяти компьютера на бумагу или любой другой материал) позволяет получить множество преимуществ:
- цифровая печать – быстрый и эффективный процесс, ведь отсутствует процесс
допечатной подготовки, непрерывность процесса печати также экономит время;
- цифровая печать выигрывает у офсетной печати по экономии средств при печати небольших тиражей;
- возможности поточного изменения элемента печати не ограничены, т.е. при необходимости можно вносить нужные изменения практически в каждую следующую копию. Это позволяет печатать элементы
микротиражом и обеспечивать печать стандартных элементов с совсем небольшими изменениями;
- при использовании цифровой печати нет нужды задумываться о материале для печати. Заказчик может выбирать бумагу, пластик, плёнку или ткань;
- технология цифровой печати позволяет печатать на особых, требовательных к условиям печати, материалах;
- существует возможность впечатывать текст в незаполненные области;
- сроки изготовления тиража всегда гарантированные;
- создание пробного оттиска. Перед печатью всей партии продукции заказчик может увидеть экземпляр продукции при распечатке пробного варианта. По пробному оттиску можно оценить качество будущего тиража.
Но кроме преимуществ, цифровая печать имеет и свои ограничения. Например, при цифровой печати отсутствует экономия на больших тиражах, цена одного элемента не зависит от размера печатаемой партии. Но этот недостаток не является особо актуальным и основоположным, ведь, в большинстве случаев, заказчики цифровой печати – это компании, которым не нужны большие тиражи, и физические лица.